Презентация на тему "Краткосрочный проект "Перелётные и зимующие птицы""

Презентация: Краткосрочный проект "Перелётные и зимующие птицы"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Краткосрочный проект "Перелётные и зимующие птицы"" по окружающему миру, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.55 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Краткосрочный проект "Перелётные и зимующие птицы"
    Слайд 1

    Педагогический проект «Зимующие и перелётные птицы»

    Выполнил:слушатель курсов «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Блинова О. С.

  • Слайд 2

    Экологическая компетентность не ограничивается приобретением багажа теоретических познаний об окружающей природной среде или осознания необходимости бережного отношения к природе. В основу современной модели экологического воспитания заложен аспект осознанной природоохранной деятельности, смысл которой в том, чтобы сформировать у ребёнка навыки личностных, познавательных, социальных, управляющий, контролирующих и других универсальных действий.

  • Слайд 3

    Специально организованный процесс освоения ребёнком дошкольного возраста новых знаний реализуется в двух направлениях, который носят системный характер:- теоретический – овладение универсальными знаниями о жизни человека и законах окружающего мира;-практический – активизация познавательной деятельности посредством спонтанного экспериментально- практического способа обретения новых знаний.

  • Слайд 4

    Задачами организации проектной деятельности педагога в дошкольном образовательном учреждении являются: формирование экологических представлений у старших дошкольников , формирование предпосылок поисковой деятельности, проявление инициативности, развитие умения находить решения проблемы с помощью взрослого , а затем и самостоятельно. Проектная деятельность даёт ребёнку возможность экспериментировать , синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к обучению в школе.

  • Слайд 5

    Паспорт проекта: Продолжительность:краткосрочный .Тип проекта:информационно-творческий .Возраст детей:разновозрастная группа детей 5-7 лет.Актуальность проекта:Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребёнок делает множество открытий, общаясь с ней. Получая знания о зимующих и перелётных, дети учатся сопереживать , заботится о птицах, начинают понимать взаимосвязь природы и человека.Проблема :недостаточно сформированные знания детей о перелётных и зимующих птицах, их особенностях, бедный словарный запас по теме.Цель:сформировать знания о птицах, живущих на воле.

  • Слайд 6

    Задачи:- расширять представления детей об особенностях перелётных и зимующих птиц, закреплять знания об их внешнем виде;- развивать память, зрительное восприятие, внимание;- учить детей делать выводы, обобщать полученные знания;- воспитывать чувство сострадания к зимующим птицам, формировать желание им помочь;- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.Предполагаемый результат:У детей расширится представление о зимующих и перелётных птицах, сформируется интерес к живой природе, желание заботится о птицах, обогатится словарный запас.

  • Слайд 7

    Этапы проекта:1 этап. Подготовительный:- выявление проблемы;- подбор методического материала;- составление плана работы.

  • Слайд 8

    2 этап. Основной – реализация проекта.Познавательное развитие:- НОД «Птичке холодно зимой»- НОД «Перелётные и зимующие птицы»- наблюдение за зимующими птицами на территории детского сада- д/и «Что надо для гнезда?», «Зимующие и перелётные птицы», «Кто где зимует?», «Улетает – не улетает», «Узнай птицу по описанию», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?»- рассматривание иллюстраций на тему «Перелётные и зимующие птицы»-прослушивание аудио – записей голосов птиц.

  • Слайд 9

    Социально- коммуникативное развитие:- чтение художественной литературы ( Р.н.с. «Гуси-лебеди» , В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», А. Майков «Ласточка», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Л.Н. Толстой «Лебеди», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Е. Чарушин «Сорока», «Почему Тюпа не ловит птиц?» )- беседы с детьми на темы «Как мы помогаем зимующим птицам?», «Наши пернатые друзья», «Зачем улетают птицы?»-кормление птиц во время прогулок.

  • Слайд 10

    Художественно – эстетическое развитие:- НОД по аппликации «Лебеди улетают»

  • Слайд 11

    - НОД «Рисование по представлению «Птичка»

    - лепка «Птенцы в гнезде»- раскрашивание иллюстраций «Птицы».

  • Слайд 12

    - НОД по рисованию «Сорока – белобока»

  • Слайд 13

    Физическое развитие:- подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Гуленьки», «Птички», «Птички в гнёздышках»- игры малой подвижности «Где спряталась синичка»- пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы», «Скворечник», «Птенчики», «Шла кукушка», «Птичка в лесу».

  • Слайд 14

    Речевое развитие:- беседы «Зачем нужны кормушки?», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы»- словесные игры «Угадай, кто как разговаривает», «Один – много», «Птички», «Найди ошибку», «Доскажи словечко»- разучивание стихот-ворений (О.Белявская «Воробышки», Т. Гусарова «Зимние яблоки» )- составление описательных рассказов про птиц

  • Слайд 15

    Работа с родителями:- консультации на тему «Познавательное развитие старших дошкольников», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы нашего края»- привлечение родителей к изготовлению кормушек для участка детского сада- папка-передвижка «Покормите птиц зимой!», домашние задания по теме «Перелётные и зимующие птицы»

  • Слайд 16

    Итог проекта: - изготовление эко - кормушек для птиц- выставка рисунков «Поздняя осень»

  • Слайд 17

    3 этап. Заключительный:- подведение итогов проекта- обогащение развивающей среды группы необходимыми материалами- разработка дальнейшего плана работы.Вывод: в ходе проекта у детей расширились знания о зимующих и перелётных птицах, о роли человека в их жизни. Повысилась любознательность, наблюдательность, желание помогать птицам в трудный период их жизни. Словарный запас обогатился названиями птиц, дети научились узнавать их по внешним признакам и по повадкам.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке