Содержание
-
Проект «перелетные птицы»для детей старшей группы компенсирующей направленности VII вида
подготовила: Учитель-дефектолог Мишланова Л.Ф.
-
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»
-
Тип проекта
Информационно- практико-ориентированный Приблизительная продолжительность проекта Краткосрочный: 5 дней
-
Цель проекта
Формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.
-
Задачи проекта
-расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц; -расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта; -развитие зрительного и осязательного восприятия, зрительной и слуховой памяти, внимания;
-
-закреплять умение анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам, различать и называть группы предметов с однородными признаками; -разучивание пальчиковой гимнастки; -познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»; -развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы; -воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность; -активизировать совместную деятельность родителей и детей.
-
Участники проекта
Воспитанники группы, учитель-дефектолог, воспитатели группы, родители.
-
Предполагаемый результат
У детей сформируются знания о жизни перелётных птиц в природных условиях. У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе. Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
-
Разделы проектаигровая деятельность
Сюжетно –ролевая игра: «Лесная школа» Дидактические игры: «Какая это птица?», «Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «кто как голос подает?», «Угадай по силуэту», «Собери птицу», «Разрезные картинки» Настольно-печатные игры: «Накорми птиц», «Лото», «Логические цепочки»
-
Непосредственно-образовательная деятельность
Знакомство с птицами, определение «Перелетные птицы», общее и отличие перелетных птиц от зимующих, их повадками, прослушивание пения разных птиц, определение их по голосу. Наблюдения за появлением насекомых. Расширение представлений о весенних изменениях в погоде, живой и неживой природе. Воспитание любви к птицам, желание помогать им, объяснение почему люди заботятся о птицах. Приобщение детей к народному творчеству: объяснение пословиц и поговорок, учить отгадывать загадки.
-
Речевое развитие
«Вечер загадок», «Занятие на тему «Перелетные птицы», «Обучение пересказу «Строители гнезд» (совершенствование навыков пересказа с использованием схем, «Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»», чтение стихов о птицах и чтение рассказов, сказок. Игровые упражнения: «Чей хвост? » (грачиный хвост у грача и т. д.) ; «У кого кто? », «Кто о ком заботится? », разучивание пальчиковой гимнастики «Ласточка», «Дятел»
-
Художественно-эстетическое развитие
Оформление книжного уголка; коллекция открыток, чтение В. Бианки «Птичий календарь», «Что увидела сорока», «Кто чем поёт», «Птичьи разговоры»; А. Тумбасов «Гнездышко», Г. Скребицкий «Крылаты соседи», И. Токмакова «Десять птичек стайка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Н. Сладков «Скворцы- молодцы», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», М. Пришвин «Гости», О. Дриз «Птичий праздник». Слушание голосов и пения птиц.
-
Социально коммуникативное развитие
Аппликация «Птицы». Лепка «Ласточкино гнездо». Конструирование из бумаги «Грачи прилетели» Декоративное рисование «Укрась птичку». Рисование с использованием обводок и трафаретов, раскрашивание контурных изображений. Игровые упражнения на развитие зрительного восприятия , внимания «Что не нарисовал художник? », «Дорисуй изображение», «Выкладывание фасоли по контуру», складывание разрезных картинок, «Лабиринты», рассматривание "зашумленных картинок" Рассматривание гнезд, вывешивание на участке группы скворечника.
-
Физическое развитие
Русские народные игры: «Гуси», «Филин и пташки», «Коршун». Подвижная игра «Перелет птиц», «Лягушки и цапли», «Летал, летал воробей», «Найди свое гнездо», «Совушка». Физминутки «Лебеди», «Птичек стайка»
-
Взаимодействие с семьёй
-
Домик готов
-
Прилетайте в новый дом
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.