Содержание
-
Презентация на тему:Создание экобуклета «Мусору –нет на нашей планете!!!»
Выполнила: Татарчукова Роза, Воспитанница смешанной дошкольной группы МБОУ «Морозкинская ООШ» Наставник: Миршавка Инна Ниязовна
-
ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ
Пока мы жили маленькими группками и переходили с места на место, то вопрос человеческого мусора себя никак не проявлял. Но количество отходов существенно повысилось после появления постоянных городов и поселений. Отходы просто кидали возле своих домов и затем сжигали, дабы поскорее избавиться от вони. Исследователи нашли древние свалки возрастом от четырех до семи тысяч лет. Городские жители достаточно долгое время выбрасывали свой мусор из окон непосредственно на улицу либо в близлежащие озера и пруды.
-
Из своих наблюдений за жителями нашего поселка мы заметили, что невсе взрослые и дети бросают мусор в контейнер или урны, а зачастуюпросто оставляют его на земле, тем самым загрязняя её. А у детей недостаточно сформированы знания омусоре, о том, что нужно сделать, чтобы мусор не загрязнялокружающую среду. Нас заинтересовала данная тема, появилосьжелание привлечь внимание детей и их родителей к проблемезагрязнения окружающей среды и нашего поселка в частности.Вопросы: Почему у нас так много мусора?», «Откуда берется столькомусора?», «Куда отвозят мусор?», « Как он влияет на здоровье человекаи всего живого?» Чтобы ответить на эти вопросы и попытатьсярешить “мусорную проблему”, я разработала педагогический проект« Мусор вокруг нас »
-
Реализация создания экобуклетасостоялаиз теоретическойи практической частей.Так, в рамках теоретической части были определены цели изадачи создания экобуклета, выбрана и изучена проблема Проблема:«Что мы можем сделать,чтобы мусора стало меньше?»
-
Цель: создание экобуклета, который повлияет наосознание целесообразностисортировки , переработкии утилизации мусора (отходов). В соответствии с целью были поставлены следующиезадачи:• уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;• развивать умение анализировать экологическую проблему;•развивать экологическую культуру, потребность соблюдать чистотуна улицах поселка, дома, в детском саду;•формировать умение сортировать мусор по материалу, из которого онибыли изготовлены;•развитие воображения, умение реализовывать свои впечатления вхудожественно-творческой деятельности; способствовать формированиюкоммуникативных навыков;•способствовать активному вовлечению родителей в совместнуюдеятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
-
Ожидаемые результаты:у детей: сформируется экологически правильное поведения вокружающей среде, отрицательное отношение к мусору вокруг;-появится осознание того, что бытовой мусор можно использоватьвторично для изготовления полезных вещей.у родителей : повысится интерес к проблеме экологическоговоспитания своих детей;-появится заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ;-укрепятся отношения с детьми;у воспитателя: повысится теоретический уровень ипрофессионализм; расширятся партнерские отношения с семьямивоспитанников.
-
Для решения поставленных задач использовались следующиеформы и методы работы:
НАГЛЯДНЫЕ: наблюдения, экскурсии, рассматриваниеиллюстраций, сюжетных и предметных картинок, просмотрпрезентаций.СЛОВЕСНЫЕ: чтение художественной литературы, беседы,решение проблемных ситуаций.ПРАКТИЧЕСКИЕ: игры (дидактические настольнопечатные, словесные), пальчиковая и дыхательнаягимнастики, труд в природе, экспериментирование,выставки, домашнее задание для родителей и детей.
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный этапСоздание необходимой материально - технической базыи предметно-развивающей среды:Подбор методической и художественно-экологической литературы,иллюстрационного материала и видеоматериалов;подбор игр (настольно-печатных, дидактических, словесных);составление перспективного плана работы над проектом ;информация родителей о предстоящем проекте и привлечение кработе в нем;разработка консультаций и анкеты для родителей;сбор бросового материала для изготовления поделок Основной этапВыявление причин появления мусора; Изучение способовсортировки, переработки и утилизации мусора;Один из путей его эффективности состоит в использованииразнообразных форм и методов работы:наглядные: наблюдения, экскурсии, рассматриваниеиллюстраций, сюжетных и предметных картинок, просмотрпрезентаций;словесные: чтение художественной литературы, беседы,решение проблемных ситуаций;практические экспериментирование, игры (дидактическиенастольно-печатные, словесные), пальчиковая и дыхательнаягимнастики, труд в природе, выставки, домашнее задание дляродителей и детей.
-
Задачи создания экобуклетарешаютсяинтегрировано, в ходе освоениявсех образовательных областей
Социально-коммуникативноеЭкскурсия по территории детского сада ,с целью выявления,есть ли мусор? Откуда он там берется? Если рядоммусорные баки и урны?Наблюдение за работающим мусоровозом, дворником.Помощь в уборке групповой комнаты , участкаТрудовые поручения: «уборке участка от мусора».Экологическая акция «Мой чистый участок».Дидактические игры: «Собери мусор правильно»,«Сортируем мусор».Настольно-печатные игры по экологии. Наблюдение за работающим мусоровозом. Трудовые поручения: «уборке участка от мусора». Экологическая акция «Мой чистый участок». Дидактические игры: «Сортируем мусор», «Собери мусор правильно». Настольно-печатные игры по экологии
-
Познавательное развитиеБеседы : «Что такое мусор?», «Откуда берется мусор и чтоможно сделать, чтобы его стало меньше?», «Кто извзрослых следит за чистотой окружающей среды?», «Особлюдении чистоты в доме, на улице для здоровья человека,для окружающей среды», «Можно ли сжигать мусор: наприроде, даче?», «Правила поведения в природе»Решение проблемных ситуаций: Откуда появляется мусор вприроде?», «Какой мусор чаще всего встречается?», «Как онтуда попадает?», «Что будет, если не убирать мусор?»НОД «Откуда берется мусор и что с ним делать…»Экспериментальная деятельность «Что происходит сразными бытовыми отходами, если их закопать в землю»
-
Речевое развитиеЧтение экологических рассказов, стихотворений, сказок потеме: Н .Рыжова «Сказка о человек и Золотой рыбке», «КотМаклай и дерево Кверкус», «Природа – наше богатство»,«Серая. шапочка и Красный волк». ГЛадонников «Дикарь влесу». Б.Заходер «Про всех на свете». С. Михалков«Прогулка» и другие Рассматривание иллюстраций «Мусорвокруг нас», беседы по ним.
-
Художественно-эстетическоеВ процессе работы над буклетом была открытатворческая мастерская под рубрикой «Чудесныепревращения», по изготовлению поделок из бросовогоматериала, в совместной свободной и совместной НОД.Конструирование с использованием киндер-сюрпризов«Необычные животные»
-
Работа с родителямиПривлечение родителей к участию в создании экобуклета.
• Наглядная информация для родителей в родительском уголке натему: «Экология и мы», «Экология и дети», «Знакомим с проблемамизагрязнения окружающей среды», «Экология и здоровье детей».• Анкетирование родителей «Опасность бытовых отходов».• Родителям рекомендуется совместно с детьми совершить прогулкипо поселку с целью выявления самых чистых и грязных мест.• Выставка совместных поделок родителей с детьми из бросовогоматериала под рубрикой «Вторая жизнь отходам».•Акция «Птичья столовая» - изготовление кормушек и подкормкаптиц в зимнее время
-
Результаты деятельности
Подводя итог, можно отметить следующее: создание экобуклета помогло нам донести до детей и родителей, что нельзя мусорить бездумно.Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречьих, делать из предметов на выброс оригинальные поделки,различные пособия для познавательной, игровой ифизкультурной деятельности. При покупке продуктовнеобходимо обращать внимание на упаковку товара иотдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырьяили может быть в дальнейшем переработана.
-
Наш экобуклет- это звонок для каждого изнас. Говорят, что чисто не там, гдеубирают, а там, где не сорят. Если человекчувствует ответственность за то, что егоокружает, он будет выполнять совсемнесложные правила: бросать мусор в урну,сортировать его и выбрасывать в разныеконтейнеры.Но такого человека нужно воспитать.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.