Содержание
-
Проект «Сохраним чистоту природы» Воспитатели: Е.В.Нестерова МБОУ «Излучинская ОНШ» 2017 Г.
-
а
Тип проекта : творческий, информационный, познавательный По количеству участников: коллективный По продолжительности: краткосрочный Участники: дети средней группы, родители, воспитатели Возраст: 4-5 лет
-
Актуальность. Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас- это мусор. Брошенные на улице банки, бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, свалки в местах отдыха, к сожалению, неотъемлемая часть нашего окружения. Твёрдые бытовые отходы(ТБО)- один из важнейших загрязнителей природы. Каждый гражданин ежегодно «производит» 300кг. твёрдых отходов: бумага, стекло, пластмасса, ткань. Нас заинтересовала данная тема, и мы изучили проблему ТБО, а также разработать свой метод экологической утилизации мусора с целью привлечения внимания к проблеме окружающей среды и поисков методов вторичного использования бытовых отходов.
-
Модель трёх вопросов.
-
Цель. Формировать умение анализировать экологическую проблему, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля при изготовлении костюмов и поделок из вторсырья, как способ привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды.
-
Задачи. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения. Развивать творческую способность в изготовлении поделок; дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме окружающей среды. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности.
-
Ожидаемые результаты. Для детей: привития детям экологической культуры; ответственное отношение к общественно- значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Для воспитателя: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация. Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление отношений между детьми и родителями; самореализация.
-
Этапы реализации проекта. 1. Организационный Воспитатель раскрывает проблему, вхождение детей в проект. Вызвать положительный отклик родителей на существенную проблему.
-
2. Планирование деятельности. Педагог. Беседы: по теме проекта. Дидактические и настольно- печатные игры: «А знаете ли вы?», «Угадай, что это». Подвижные игры: «Вокруг себя обернись и в зверя лесного превратись», «Хорошо- плохо», «Птичка- невеличка», «На бабушкином дворе». НОД(познавательное развитие): беседы: «В природе нет ничего лишнего», «Чистая планета», «Берегите природу». Экологическая акция «Мой чистый двор». Зелёный патруль «Чистый участок детского сада». Наблюдения за трудом дворника. Наблюдения «Куда исчезает мусор в детском саду».
-
НОД (социально- коммуникативное развитие): чтение художественной литературы «Н. Сладков «Жалейкин и лягушка», «Жалейкин и дятел»; Е. Чарушин «Утка с утятами»; А. Яшин «Покормите птиц»; Г. Скребицкий «Четыре художника»; Б. Заходер «Про всех на свете». НОД (художественно- эстетическое развитие): рисование: «Береги природу» Дыхательная гимнастика
-
Дети. Разучивание игр, стихотворений, поиск с родителями новых знаний о утилизации мусора. Родители. Поиск информации о утилизации мусора совместно с детьми. Участие в создании работ на тему: «Из чего же сделаны наши игрушки», «Необычные костюмы». Участие в экологическом празднике.
-
3. Заключительный. Презентация проекта «Сохраним чистоту природы». Изготовление листовок «Спасем планету вместе».
-
Непосредственная образовательная деятельность Беседа (ФЦКМ)
-
-
-
-
-
Экологическая акция «Мой чистый двор»
-
Куда исчезает мусор
-
Дидактические игры «А знаете ли вы?» «Угадай, что это»
-
Дыхательная гимнастика
-
Художественная литература
-
«Сбережем планету» (рисование)
-
«Вторая жизнь отходам»
-
-
-
Результаты проектной деятельности В ходе проекта у детей появился интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды, навыкам наблюдения. Очень важно было то , что неотъемлемой частью проекта стали родители. Благодаря их творческому подходу, энтузиазму и умелым рукам, воплотилось то, что мы часто обсуждали с детьми: как же помочь городу? Что можно сделать из мусорных отходов, из того, что нам больше не нужно и не пригодится в жизни? Наш проект- это звонок для каждого. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.