Содержание
-
Экологический проект
Тема: «Чудеса в природе: насекомые и цветы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 6 Воспитатель: Николаева Татьяна Константиновна
-
Задачи:
Развивающие — научные 1.1. Выявить факторы внешней среды, влияющей на рост и развитие растений 1.2. Расширять представления детей о мире растений и насекомых (рассмотреть личинки муравьев) 1.3 Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. 1.4 Развивать сенсорные навыки. Воспитательные, духовно — нравственные 2.1 Воспитывать уважение ко всему живому. 2.2 Научить доводить порученное дело до конца. 2.3 Воспитывать: внимание, сочувствие, жалость и т. д. 2.4 Развивать интерес и любознательность. 2.5 Учить сотрудничать, уважать чужой труд. 2.6 Убедить, что «красиво» не то, что блестит, а то, что целесообразно. Образовательные — мировоззренческие 3.1Показать этапы развития растения - бархатцы. Этапы развития насекомого — муравья. 3.2 Уяснить, что все живое имеет право на жизнь, на уважение. 3.3 Помочь увидеть обыкновенное в обычном. Практические 4.1 Научить заботиться о насекомых и растениях. 4.2 Закрепить навыки посадки и уходу за растениями. 4.3 Оформить наблюдения в альбом (фотографии, зарисовки посадки и всходу цветов) 4.4 Собрать семена для последующей посадки цветов.
-
Развивающие — научные 1.1. Выявить факторы внешней среды, влияющей на рост и развитие растений 1.2. Расширять представления детей о мире растений и насекомых (рассмотреть личинки муравьев) 1.3 Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. 1.4 Развивать сенсорные навыки. Воспитательные, духовно — нравственные 2.1 Воспитывать уважение ко всему живому. 2.2 Научить доводить порученное дело до конца. 2.3 Воспитывать: внимание, сочувствие, жалость и т. д. 2.4 Развивать интерес и любознательность. 2.5 Учить сотрудничать, уважать чужой труд. 2.6 Убедить, что «красиво» не то, что блестит, а то, что целесообразно. Образовательные — мировоззренческие 3.1Показать этапы развития растения - бархатцы. Этапы развития насекомого — муравья. 3.2 Уяснить, что все живое имеет право на жизнь, на уважение. 3.3 Помочь увидеть обыкновенное в обычном. Практические 4.1 Научить заботиться о насекомых и растениях. 4.2 Закрепить навыки посадки и уходу за растениями. 4.3 Оформить наблюдения в альбом (фотографии, зарисовки посадки и всходу цветов) 4.4 Собрать семена для последующей посадки цветов.
-
Актуальность проекта:
Ознакомление дошкольников с природой является одна из важнейших задач в воспитании детей. Дети должны видеть и знать связь прекрасного с окружающей природой, его влияние на среду, они должны понимать, что растение и животные зависят друг от друга от его обитанияЭкологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать но и лечат от болезней.
-
Этапы работы
Подготовительный -определение объектов изучения, -подбор литературы, -приобретение семян, подготовка почвы, предметов ухода. Исследовательский -посадка семян под руководством педагога, самостоятельно, -фиксация наблюдений в альбом. Заключительный -обобщение результатов работы, -сбор семян, оформление альбома, -подбор загадок, стихотворений, пословиц, поговорок Подготовительный -определение объектов изучения, -подбор литературы, -приобретение семян, подготовка почвы, предметов ухода. Исследовательский -посадка семян под руководством педагога, самостоятельно, -фиксация наблюдений в альбом. Заключительный -обобщение результатов работы, -сбор семян, оформление альбома, -подбор загадок, стихотворений, пословиц, поговорок
-
Ожидаемые результаты проекта.
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе) Сформированная база знаний у детей о мире насекомых. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним, дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Развитие умения рассуждать, наблюдать. Развитие речи у детей, активного словаря...
-
Практический выход
Оформление альбома, Подарок родителям, засушенный цветок, Подбор пословиц, поговорок, загадок, стихотворений о насекомых, Оформление участка, Сбор семян. Памятка «охрана насекомых»
-
-
Загадки
Прыгает пружинка, зелененькая спинка (Кузнечик) Два рога, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит – и так воет, Сядет – землю роет (Жук)
-
В уголке живет, Пряжу прядет, Тоньше его пряжи Не найдешь в продаже. (Паук) Мы в работе поминутно От зари и до зари, Нас везде найти не трудно - Лишь под ноги посмотри, Назови меня скорей, Я рабочий....(муравей)
-
Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит — будет плохо. (Оса)
-
Стихотворения
У тропинки под рябиной Сеть раскинул паучок Нить прозрачной паутины Намотал на кулачок. Если муха прилетит - Паутина задрожит, И охотник из засады За добычей прилетит. Е.Стюарт.
-
Да здравствуют цветы Всех видов, всех расцветок - И яркой красоты, И скрытые меж веток... Да здравствуют цветы Все, все они прекрасны. Ш.Мгшвили.
-
Рассматривание семян бархатцев
-
Посадка семян: аккуратно берем семена, кладем в землю и слегка присыпаем землей Готовим землю к посадке семян.
-
Посадка семян бархатцев.
-
Рассматривание и сравнение бархатцев разных видов
-
Во время наблюдения побуждала детей к разнообразным действиям: предлагала показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить высоту ноготков с высотой георгинов, погладить рукой бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму. Включала в обследование органы чувств: предлагала понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы.
-
Матка в муравейнике яйца отложила, Их заботою родня тут же окружила. Ну а рост муравья дальше продолжается, И личинки из яиц вскоре появляются. Ждут с надеждой муравьи в каждом закоулке Что личинки муравьев превратятся в куколки. Вот из куколки своей вышел новый муравей
-
Собранные цветы быстро вянут, поэтому их можно засушить и собрать гербарий. Бархатцы.
-
ГЕРБАРИЙ
-
Зарисовка посадки семян и появление всходов бархатцев.
-
Зарисовка: прорастание семян бархатцев.
-
Рассматривание живого цветка, сравнение и зарисовка по образцу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.