Содержание
-
«Удивительные и забавные насекомые»
-
Актуальность В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
-
Вид проекта: познавательно – исследовательский По времени: среднесрочный (3 месяца) По характеру контактов: открытый По количеству участников: коллективный дети 5 блока Участники проекта: воспитатели, дети, родители Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и природа. Идея проекта: формирование навыков правильного поведения детей в природе. Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность. Паспорт проекта
-
Аннотация проекта Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их внешней роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков – мир насекомых.
-
Вопросы проекта: Зачем нужны насекомые? Какую пользу приносят насекомые? Какой вред наносят насекомые? Виды насекомых. Сотрудничество с семьёй: Информация в родительском уголке «Опасные насекомые, первая помощь при укусах», «Как привить любовь к природе». Подбор стихов, пословиц, народных примет связанных с насекомыми. Изготовление поделок.
-
Цель проекта: Дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
-
Задачи работы с детьми: Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе. Обучение технике безопасности при несчастных случаях. Развитие эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей. Развитие познавательной активности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой. Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельность и работы с природным материалом. Развивать связную речь. Формировать навыки исследовательской деятельности.
-
Ожидаемый результат: 1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых. 2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним. 3. Развитие умения рассуждать, наблюдать. 4. Развитие речи у детей, активного словаря. 5. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
-
Этапы проекта 1 этап проекта подготовительный *Изучение литературы, материалы интернет – сайтов по данной теме *Определение целей и задач, перспективное планирование по теме, *Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала *Входной мониторинг. 2 этап проекта основной Оформление газет для родителей Конструирование из бумаги по теме «Насекомые» Оформление выставки детских рисунков «Букашечки» Разучивание с родителями стихов о насекомых Экскурсия в природу 3 этап заключительный Анализ результативности работы Обработка и оформление результатов проекта Презентация проекта
-
Выводы Воспитание у ребенка младшего возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности
-
Уровень развития познавательно-исследовательской деятельности
-
Уровень знаний по разделу «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
-
Альбом детского творчества из сказок
-
«Дом для муравьёв» Мальчик Вася Муравьёвстроит дом для муравьёв.Стены будут из песка,крыша будет высока.Но ползти в песочницумуравьям не хочется!Муравьишек под сосноймуравейник ждёт лесной. Горн Лера
-
Лебедева Алиса Николаева Милана
-
«Божья коровка», Точка, точка,Два крючочка –Это лапки у жука.Два блестящих лепесточкаРаздвигаются слегка.Справа – точка, слева – точка,В чёрных крапинках бока.Я подую на жука – Улетай за облака!Словно красный вертолёт,Прямо в небо он уйдёт. Семенова Катя
-
Картотека пальчиковых игр по теме: «Насекомые»
-
Дидактические игры и иллюстрации на тему: «Насекомые»
-
Дидактические игры и иллюстрации на тему: «Насекомые»
-
Дидактические игры и иллюстрации на тему: «Насекомые»
-
Картотека художественного слова по теме: «Насекомые»
-
-
-
Газета для родителей воспитанников группы № 20 Вот оно какое, наше лето! «Удивительные и забавные насекомые» Спал цветок и вдруг проснулся Шевельнулся, встрепенулся, Больше спать не захотел – Взвился вверх – и улетел. Желтая тельняшка Летает над ромашкой Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет на цветком – Он поделится медком.
-
В лесу у пня беготня, суетня: Народ рабочий – весь день хлопочет, Дом повыше построить хочет. Возле елок из иголок Летним днем построен дом. За травой не виден он, А жильцов в нем – миллион. Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик
-
У нас в саду живет сверчок Такой усатый старичок. Он вечерами при луне, На скрипочке играет мне. Наладит струны и смычок, Повесит ноты на сучок И до утра В ночной тиши Играет мне от всей души. Светлячок, открой секрет, Как ты излучаешь свет? «Я скажу вам, не тая, Есть фонарик у меня!» У бедняги паука Жизнь не очень – то легка. «Не закончу паутины, Как ее сметут с гардины».
-
Приходите в гости, бабушка Пчела! Передайте осам, что я их звала. Здравствуйте, букашки! Приносите живо чашки. Самовар почти готов – Жду гостей со всех концов. Блошки, блошки, приходите, Бабочку с собой ведите. Будем веселиться – Я ведь именинница! Разноцветный мотылек Сел ко мне на козырек. Я сказать «Привет!» хотел, А он взял… и улетел. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я поймать его хотел Он вспорхнул и улетел
-
График работы над проектом: «Удивительные и забавные насекомые» Первый этап: Организационный Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; Подбор детской художественной детской литературы; Беседа с родителями о подборе стихов по теме; Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса; Второй этап: Осуществление деятельности 1 раздел «Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки)
-
-
-
-
Третий этап: Итог Подведение итогов. Оформление материалов. Организация выставки творческих работ детей и книжек-малышек о насекомых, созданных совместно с родителями. Выпуск газеты «Интересные факты про насекомых».
-
Оценка содержания: Дети остались очень довольны. Больше всего им нравилось лепить, рисовать и делать поделки прямо на улице. Большой восторг вызывали подвижные игры, т.к. шапочки для игроков они делали совместно с родителями. Некоторые дети с большим желанием воспроизводили услышанные произведения в театрализации. Но самое главное восхищение детей было видеть свои работы на выставке. Видя восхищение взрослых и детей, участники проекта приходили в восторг, у них повышалась самооценка. Благодаря этому проекту, месяц был насыщен интересной деятельностью, прогулками и положительными эмоциями. Дети многому научились.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.