Содержание
-
Познавательный экспериментально - исследовательский проект
«Чудо - огород» Участники проекта: воспитатель Ткаченко Мария Андреевна , дети младше - средней группы и родители. Проект: долгосрочный. Тип проекта: информационно – творческий Сроки реализации проекта: с февраля по октябрь 2013года. Автор : Ткаченко М.А.
-
Актуальность проекта:
проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
-
Цель проекта:
создание условий в группе для развития познавательного интереса и экспериментальной - исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
-
Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому основными задачами проекта будут:
-
Задачи:
. 1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, перца и т.др. их строении и условиях, необходимых для их роста. 2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Получить положительные эмоции от полученных результатов. 5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. 6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
-
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на окне. Получить урожай зелени, помидоров и перцев, капусты, свеклы, моркови выращенных самими дошкольниками в сотрудничестве с воспитателем и родителями.
-
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
-
С помощью родителей собрали коллекцию семян.
-
Сделали подборку дидактических игр , стихов и загадок о овощах.
-
Рассматривание иллюстраций овощных культур.
-
Сделала подборку детских презентаций
«Загадки вокруг нас» Д/и «Фрукты, овощи и ягоды»
-
II. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
-
Познание Были проведены следующие опыты:- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;- проращивание семян гороха, в вате.Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, делали зарисовки. Ознакомление с окружающим миром: «Чудо - овощи», «Что можно приготовить из овощей»Конструирование из бумаги: «Корзинка для овощей и фруктов»(ср.гр.)Формирование элементарных математических представлений: «Поездка на дачу», «Сбор урожая овощей».СоциализацияД/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Что растет на огороде», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).«Отгадай по вкусу» «Сложи картинку» Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
-
Коммуникация,Развитие речи «Загадки на грядке» Беседы по теме: «Какой вырос урожай», «Что растет у вас на огороде»Составление описательного рассказа на тему: «Как мы растили овощи»Составление рассказа «Мои любимые овощи»Чтение художественной литературы Украинская сказка «Пых»Я.Тайц «Послушный дождик»Ю.Тувим «Овощи»В.Сутеев «Яблоко»
-
Художественно-творческая деятельностьРисование: : «Однажды хозяйка с базара пришла… » (с использованием трафаретов) Аппликация: : «Бедный зайчик заболел – Ничего с утра не ел… », «Консервируем овощи». Лепка: «Овощи большие и маленькие».Музыка - Инсценирование песни «Огородная-хороводная»-песня «Урожайная»
-
Трудовая деятельность Уход за растениями в огородеСбор семянСбор урожая на огородеПриготовление « Витаминного салата»Развивающая среда Трафареты овощей, муляжи овощей и фруктов.Иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей и фруктов.Книжки-раскраски на тему: «Овощи», «Мы растили огород».Альбом для рассматривания «Овощи»Репродукции с картин: И.Репина «Яблоки», А.Лентунова «Овощи», И.Михайлова «Овощи»
-
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП*Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.*Была организована выставка детских работ.*Совместно с музыкальным руководителем провели досуг « Наш весёлый огород». Вместе с детьми приготовили «Витаминный» салат из овощей и угостили всех гостей.*Мной создана презентация «Чудо-огород»
-
Ожидаемые результаты: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. (урожай)
-
Используемая литература: Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992 Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001 Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004 Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : Просвещение, 1991 Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992 Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они? » М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002 Интернет ресурсы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.