Содержание
-
Познавательно-исследовательский проект в «Огород на окне» Проект подготовили Воспитатели: А.А.Тажетдинова И.В.Нигматуллина
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель: Знакомство детей с разнообразием растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.
-
Задачи: 1. Обогащать знания детей о выращиваемых растениях. 2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. 3. Развивать бережное и заботливое отношение к растениям. 4. Развивать познавательно-исследовательский интерес. 5. Развивать эмоциональную отзывчивость. 6. Формировать умение детей находить способы решения проблемных ситуаций. 7. Формировать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения. 8. Расширять словарный запас. 9. Формировать навыки ухода за растения
-
Срок реализации среднесрочный Предполагаемые результаты: • Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, петрушку, фасоль и цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы. Родители будут вовлечены в педагогический процесс ДОУ, возрастет заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
-
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап -Определение цели и задач данного проекта. -Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта; -Подбор дидактических игр природоведческого содержания, направленных на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры; -Адаптация и систематизация подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе; -Разработка занятий разных видов (первично-ознакомительные, углубленно - познавательные, интегрированные) ; -Разработка конспектов целевых прогулок по территории детского сада; -Подбор проблемных заданий, занимательных опытов и экспериментов
-
Этапы реализации проекта: Основной (практический)этап Образовательная деятельность Познавательное развитие Беседы с детьми: •«Что такое «огород на подоконнике» •«Какие растения можно вырастить на подоконнике» •«Все начинается с семечка» •«Условия, необходимые для роста растений?» •«Как ухаживать за «растением на окне»?» •«Первые всходы»Опытно – экспериментальная деятельность: •«Вода и растения» •«Солнце и растения» •«Лук любит свет» •«Необходима ли влага растениям?» •«Проращивание семян» •«Строение растений» •«Рост и развитие растений»
-
Речевое развитие Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Вершки и корешки», «Репка»; -творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации, -чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях», отгадывание загадок про растения. Этапы реализации проекта: Основной (практический)этап Образовательная деятельность Физическое развитие Физминутка «Цветок», «Говорит цветку цветок»; Психогимнастика«Я растение» Пальчиковая гимнастика: •«Цветок распускается» •«Наши алые цветы» Подвижные игры: «Горячая картошка», «Горошек»
-
Этапы реализации проекта: Основной (практический)этап Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие рисование : «Цветет на окошке цветок», «Его величество лук»; Аппликация: «Фиалки»; Лепка: «Заюшкин огород»; Музыка: слушание – «Во саду ли в огороде», «Антошка»
-
Этапы реализации проекта: Основной (практический)этап Образовательная деятельность в режимных моментах Сюжетно-ролевые игры: •«Накормим семью весенним салатом» •«Научим куклу Машу поливать растения»Дидактические игры •«Доскажи словечко» •«Назови ласково» •«Что лишнее» •«Без чего не бывает огорода?» •Каждое растение на свое место •Что изменилось? •Найди такой же •Угадай растение по описанию •Где спряталась матрёшка? •Найди, о чём расскажу •Опиши, я отгадаю
-
Этапы реализации проекта: Основной (практический)этап Работа с родителями Приготовление почвы для посадки, посадка семян; Дизайнерское оформление «огорода на подоконнике»; изготовление табличек-указателей с названием растений; сбор полезных рецептов овощных салатов ;
-
Этапы реализации проекта: Заключительный этап В результате проделанной работы, дошкольники понимают и осознают, насколько ценны овощи для человека; Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей; Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения; Развитие практической и исследовательской деятельности в ходе проведения проекта; Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.