Содержание
-
Проект «Огород на подоконнике»
Совместная деятельность с детьми раннего возраста. Воспитатели: Демиденко Екатерина Ивановна Володченко Галина Леонидовна
-
Тип проекта: познавательно – исследовательский.Проект краткосрочный: март – апрель
Актуальность: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.Цель: Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей.Задачи:1.Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. 2.Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 3.Получить положительные эмоции от полученных результатов. 4.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Основные направления проекта: Работа с дошкольниками.
-
Планирование мероприятий по реализации проекта
Подготовительный этап 1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 3. Разбивка огорода на подоконнике. 4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Исследовательский этап 1. Рассматривание семян (укропа, петрушки), посадка семян , тыквы, кабачка, помидора, перца и лука. 2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений». 3. Занятия с детьми: дидактические игры, подвижные игры, образовательная деятельность. 4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Чтение сказки и драматизация «Репка» 5. Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей. 6.Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Рассказ воспитателя «Как дети взрослым помогали».
-
Планируемые результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели,) получат положительные эмоции от полученных результатов. Итог работы: - Презентация огорода. -Организация выставки работ из пластилина «Что растет на грядке».
-
Реализация проекта, виды совместной деятельности
Познавательно - исследовательская - Подбор и рассматривание иллюстраций. Проведение наблюдений за ростом растений. Труд -Организация и проведение занятия: «Огород на окне». Посадка овощей и семян: помидор, перца, лука, тыквы, кабачка, салата, укропа. -Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) Коммуникация – развитие речи. -Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи». -Чтение художественной литературы. Сказка «Репка», сказка про овощи. - Художественное творчество – - Лепка овощей -Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое лото», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Четвертый - лишний», «Кто из нас, из овощей…»
-
Познавательно – исследовательскаядеятельность
Просмотр картинок «Что растет на грядке»
-
Знакомство с семенами овса и его посев
-
Знакомство с луком и его посадка
Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват.
-
Знакомство с тыквой, посадка семян тыквы
Тыквы сеем мы. Они полезны и вкусны. Их растить совсем не сложно, Даже деткам всем возможно.
-
Наблюдение за ростом растений и уход за ними
Мы сажаем, наблюдаем, мир растений изучаем. Перец, лук, томат, укроп… Все зеленеет, все растет. Этапы роста проследим, и конечно все съедим!
-
Театрализация сказки «Репка»
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
-
Изучение частей растения
В банку мы воды налили, Лук пузатый посадили. Он на банке, как на троне В новой зубчатой короне. Только вот одна беда - Очень мокнет борода.
-
Дидактическая игра: «Найди по описанию»
-
Дидактическая игра «Собери картинку»
«Истоки способностей детей – у них на кончиках пальцев. Чем более уверенно двигается детская рука, тем лучше ее взаимодействие с предметами, сложнее движения, ярче творческий потенциал детского разума. А чем больше мастерства, тем умнее ребенок…». В. А. Сухомлинский.
-
Лепка «Травка»
Мы с утра взялись за дело: Пластилин в руках согрели И слепили травку, Травку – муравку.
-
Лепка «Что растет на грядке»
Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы все так легко, Взял кусок, потом еще, Вместе их соединил, Вот и что-то получил. Гладил, форму улучшал, Где неровно – поправлял. Руки вытер, оценил, наконец-то завершил.
-
Подвижная игра «Вот как репка росла!»
-
Что за чудо! Вот это класс! На подоконнике у нас, Мини-огород живет, Растет и урожай дает. Вот зеленая петрушка, Хорошая к блюдам приправушка Красивая, ароматная, Для людей она приятная. А вот зеленый лук, Растет в земле, а сверху – зеленый чуб. Полезный из него салат, Витаминов – целый склад. А вот у нас укроп растет. Он блюдам вкус придает. Хорош он в супе и в борще, И полезен вообще. Вот, такие, у нас растут чудесные Овощи зеленые полезные. В пищу, мы их употребляем, Запас витаминов пополняем.
-
Перед обедом лучок срезаем и в супчик добавляем! Глубоко - не мелко, Корабли в тарелках. Лука головка, Красная морковка, петрушка, Картошка И крупки немножко. Вот кораблик плывёт, Заплывает прямо в рот!
-
Огород наш, огород. Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, видно по труду работу. И тогда наш огород расцветет и оживет.
-
«Чудо –огород» на подоконнике растет!
-
Спасибо за внимание. Всем успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.