Содержание
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНО –РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ»
Подготовил воспитатель: Решетникова Светлана Вениаминовна МКДОУ «Детский сад № 32 «Малыш»
-
Паспорт проекта
Название проекта: «Птицы наши друзья»; Руководитель проекта: Решетникова С.В.; Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель; Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели
-
ПРОБЛЕМА: КАК ПРИВЛЕЧЬ ПТИЦ НА ТЕРРИТОРИЮ ДЕТСКОГО САДА
Актуальность: у детей недостаточно развиты знания о птицах, воспитанники плохо владеют информацией о том, как заботиться о птицах, беречь, ухаживать, не причиняя вреда птицам. Цель проекта: Обобщить представления о зимующих и перелетных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; познакомить детей с понятием «прилет птиц», как с одним природным явлением весны; закреплять использование в речи названия птиц. Сформировать умение рассказывать с опорой на иллюстрации.
-
ЗАДАЧИ:
Расширить и обогатить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Привлечь внимание детей и родителей к природоохранной деятельности.
-
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Формирование у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – птицам. Вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада. Виды деятельности: образовательная (развитие речи, познание, художественное творчество), игровая и трудовая, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.
-
Предварительная работа
Чтение художественной литературы; Проведение НОД, бесед; Наблюдение за птицами во время прогулки; Работа с методическим материалом, литературой по данной теме; Игры: «Кто где зимует?», «Что за птица?», «Кто на кормушке?», «Опиши, я отгадаю». Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички». Наглядная информация Оформление выставки рисунков. Оформление в приемной уголка «Птицы нашего края».
-
ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Выявление проблемы. Постановка целей и задач проекта. 2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ Практическая деятельность по решению проблемы: Проведение бесед с детьми о перелетных и зимующих птицах; Проведение дидактических, подвижных игр. Продуктивная деятельность (аппликация, рисование); Чтение детям художественной литературы
-
3 этап: заключительный
Выставка литературы Оформление папки-передвижки для родителей «Перелетные птицы» Организация выставки»Птички-невелички» - поделки птиц – совместная работа детей и родителей Праздник «Птичье новоселье»
-
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Образовательная деятельность:Познание «Пернатые друзья»». Задачи: Формировать у. детей обобщенное представление о зимующих. и перелётных птицах. Закреплять использование в речи названия птиц. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Кто, где зимует? Пальчиковые игры. Совместная деятельность детей и взрослых: Наблюдения за птицами во время прогулок. Разучивание стихов. Образовательная деятельность: Развитие речи «Рассматривание и сравнение воробья и грача. Составление описательного рассказа». Задачи: Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах. Освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Что за птица?» Словесная игра «Опиши, я отгадаю». Отгадывание загадок. Совместная деятельность детей и взрослых: Сбор материала о птицах.
-
Образовательная деятельность: Художественное творчество. Рисование. Птички в гнёздышках» Задачи: Учить в рисунке передавать несложный образ птиц, характер движения и повадки. Продолжать учить рисовать птицу, передавать отдельные детали, характерные для выбранного вида. Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке. Лепка: «Птицы на нашем участке» Задачи: Закреплять представления о зимующих и перелётных птицах. Продолжать учить детей лепить птиц. Закреплять умение лепить, используя знакомые приёмы лепки, дополняя изделие деталями. Конструктивная деятельность:«Воробушки» Поделки птиц.
-
заключение
Дети получили и систематизировали знания о зимующих и перелетных птицах; Познакомились с загадками о птицах; Овладели новыми приемами в процессе творческой деятельности; Научились замечать и наблюдать происходящее в окружающем мире; Родители приняли активное участие в организации реализации проекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.