Содержание
-
Муниципальное казённое общеобразовательное Учреждение МКДОУ детский сад №2 г. Пласта Проект «Зимующие птицы Урала» в средней группе Воспитатель: Балдина Л.С. 2019 год
-
Содержание Актуальность Цель и задачи проекта Этапы реализации проекта Библиография
-
Актуальность проекта: Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы Урала».
-
Тип проекта: информационно-исследовательский, информационный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (январь 2019г)
-
Цель: уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить на помощь им. Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах. Обучающая: Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас. Развивающая: Развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
-
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный. II этап – основной (практический). Игровая деятельность. Театрализация. Подвижные игры. Познавательная деятельность. Беседы с детьми. Наблюдение за птицами зимой Труд Коммуникация Художественное творчество Работа с родителями III этап – заключительный.
-
I этап – подготовительный. Сбор материала о зимних птицах. Приобретение иллюстраций по теме. Ознакомление с литературой. Поиск стихов, загадок, познавательных сказок и рассказов о птицах.
-
II этап – основной (практический). Игровая деятельность. Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото «Зимующие птицы» Театрализация: «Где обедал воробей». Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
-
Познавательная деятельность: Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
-
Наблюдение за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями. Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Труд: Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. Коммуникация: Чтение рассказа: И. Тургенева «Воробей», чтение стихотворения З. Александровой «В птичьей столовой». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
-
Художественное творчество. Лепка из пластилина «Воробушки на кормушке» Цель: учить лепить птиц из целого куска. Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»
-
-
Планируемый результат: Расширить кругозор детей о внешнем виде, питании зимующих птиц. Воспитать у детей любознательность, бережное отношение к птицам и любовь к природе. Активное участие детей и родителей в постройках кормушек. Развить творческие и интеллектуальные способности воспитанников.
-
III этап – заключительный Оформление результата проекта в виде презентации.
-
Аппликация «Скворечник».
-
Выставка «Птицы вокруг нас» Выставка «Детские писатели о птицах»
-
Сюжетно-ролевая игра «Кот и воробьи».
-
Библиография «Познаю мир» Т.И. Гризик (Методические рекомен-дации для воспитателей) Просвещение, Москва, 2000г Учусь говорить В.В. Гербова, Просвещение, 2002г «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А.Лыкова. Издательский дом «Цветной мир». Москва. 2010 «Птицы. Какие они?» Т.А.Шорыгина. Москва. 2000 год. «Хрестоматия для дошкольников» (4-5 лет). Москва. Издательство АСТ. 1998 год. «Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондаренко. Просвещение, Москва, 1991 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.