Содержание
-
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сохраним планету нашу»
Проект выполнила воспитатель: Нечаева О.И.
-
Актуальность проекта: Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее. Сбываются слова Ф. Энгельса, который еще в прошлом веке пытался предостеречь: «Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит»Красная Книга «растет» с каждым годом. Все больше животных и растений становятся редкими. Тайга вырубается, исчезают флора и фауна. А человек никак не может остановиться. Еще одна большая проблема – загрязнение окружающей среды. Иными словами, экологическая проблема - это проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательным влияний, деятельности человека на Земле. Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры.Началом формирования экологической культуры личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам ее охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе. Уже с дошкольного возраста дать представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребенка беречь красоту природы, чтобы он понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. А от взрослых зависит какими будут наши дети. И воспитатели, и родители должны совместно добиваться того, чтобы дети любили природу, понимали ее и берегли.
Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
-
Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Задачи:1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. 2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. 3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.5. Доставить детям радость от участия в проекте и совместном труде.Тип проекта: познавательныйУчастники проекта: дети подготовительной группыСрок реализации: 6 месяцев
-
Реализуемые мероприятия:- Тематические беседы;- Презентации о животных, растениях;- Акция «Сортируем мусор»;- Чтение книг о природе;- Выпуск экологической газеты «Сохраним лес – дадим вторую жизнь бумаге»;- Сбор макулатуры;- Выращивание растений;- Труд в природе;- Коллективная работа из бросового материала;- Совместная работа родителей с детьми.
-
Утилизация мусора:- Мусор можно сортировать по группам- Узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применить их- Самостоятельно провести практическую работу по переработке отходов;- Привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и взрослых
-
Поделка из бросового материала:Царь - пушка и все что вокруг нее полностью сделано из бросового материала
-
«Сохраним лес – дадим вторую жизнь бумаге»Вторичная переработка макулатуры не только способна сохранить лес, решить проблему с дополнительным мусором, сэкономить электроэнергию и воду. Еще одним плюсом вторичной переработки является то, что она препятствует мировому глобальному потеплению. К примеру, переработка тонны бумаги способна спасти 17 деревьев, сэкономить 3000 КВт/час энергии и 30 тысяч литров воды». Вторая жизнь упаковочной коробкиКоробки разных размеров и форм из плотной бумаги, картона, жести, пластических масс могут служить основой для создания интересных игрушек, необычных сувениров, полезных изделий хозяйственного назначения. Эти бросовые материалы, которые выполнили свое первоначальное назначение в качестве упаковок, после определенной обработки приобретают как бы вторую жизнь, порой более значимую в практическом отношении и необычную в смысле своего внешнего вида
-
Труд на благо природыОт такого труда человек сам получает большое удовольствие и приносит пользу природе и другим людям
-
Продуктивная деятельность детей с родителями:Будем беречь природу и она наградит нас своими богатствами и красотой.
-
-
Используемая литература:- И.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»- С.Н. Николаева «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»- Т.В. Потапова «Экологическая культура в семье и в детском саду»- В.И. Черняева «Экологическая работа в ДОУ»- Л.Г. Горькова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию»- Просторы интернета
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.