Содержание
-
Экологическое воспитание в детском саду:история становления и универсальный статус в современном образовании
Составила: Яковлева Т.И.
-
Человек и природа неразделимы
На всех континентах, на всех территориях планеты люди живут и выживают в единстве с окружающей их природой Тесная взаимосвязь человека с природой проявляется во всем: в образе жизни, питании, обустройстве быта и культуре.
-
Советская дошкольная педагогика с самого начала была ориентирована на окружение детей природой и использование ее в воспитании и обучении
-
Главными методами приобщения детей к природе были наблюдения за растениями, животными, погодными явлениями и труде в живом уголке, в цветнике, огороде на участке детского сада.
-
Семидесятые годы прошлого столетия – это начало осознания человечеством экологических проблем, начало выработки документов и программ по защите окружающей среды, сбережению природы и образованию людей в этом направлении. В 70‐е годы одновременно в Ленинграде и в Москве начинается научный поиск – исследование подходов к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
-
90‐й год -официальное признание нового направления дошкольной педагогики.
Исследовательский поиск прошедших десятилетий ознаменовался выходом в 1992 г. двух книг экологического профиля: учебного пособия для студентов педагогических училищ «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» под редакцией П.Г. Саморуковой (М.: Просвещение») и монографии С.Н. Николаевой «Общение с природой начинается с детства» (Пермь: ВООП Пермский областной совет).
-
Конец прошлого и начало нового века – бурный и хаотичный расцвет экологического образования на всех его уровнях – в это время проводятся многочисленные международные, региональные, межвузовские конференции, видные ученые разрабатывают проект «Стратегии экологического образования в Российской Федерации».
-
Время ознаменовалось созданием разнообразных парциальных программ экологической направленности («Мы – земляне», «Юный эколог», «Мы», «Семицветик», «Надежда», «Наш дом – природа» и др.) методика ознакомления детей с природой окончательно преобразовалась в методику экологического воспитания дошкольников
-
В этот же период на разных уровнях формулируется цель экологического образования – развитие у детей и молодежи экологической культуры – комплекса личностных качеств, обеспечивающих ответственное, осознанное (ценностное) отношение к природе, готовность и умение правильно взаимодействовать с ней.
-
экологическое воспитание в детском саду
при систематическом его осуществлении реализуются все образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
-
потенциал системы экологического воспитания
для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе развитие наглядно‐образного и наглядно‐действенного мышления
-
Направления в экологическом воспитании мало исследованные
эколого‐экономическое эколого‐краеведческое эколого‐этическое эколого‐оздоровительное
-
«Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы». Ганс Христиан Андерсен
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.