Содержание
-
Экологическое воспитание детей раннего возраста (2 – 3 лет)
-
С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.
-
Цель экологического воспитания:- Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире - Развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы - Побуждать в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства
-
Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
-
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, выполнять различные задания. Например, ухаживая за комнатными растениями, можно предложить детям различные виды деятельности: порыхлить землю, протереть листочки от пыли, полить растения.
Каждый ребенок с большим удовольствием выберет себе занятие по душе и с увлечением его выполнит.
-
В процессе работы необходимо говорить о том, что благодаря нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, но если перестать за ними ухаживать они быстро погибнут. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и восприимчивы, они начинают сочувствовать растению и сообщать о замеченных неполадках или наоборот радуются распустившимся цветкам.
-
Наблюдения проводятся и на территории детского сада. Дети знакомятся с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями сада, огорода, узнают их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, ствол, стебель, ветки, листья, цветы, семена) и назначение всех органов. Узнают, что все растения – живые существа, что для жизни, роста, созревания семян они должны сохранять свою целостность, что им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух.
При наблюдениях, детям необходимо предоставлять свободу выбора, не ограничивая выполнением конкретных заданий.
-
Успех экологического воспитания детей 2-3 лет обеспечивается пониманием психофизиологических особенностей. Экологическое воспитание осуществляется с помощью различных методов и форм работы. Воспитатель осуществляет экологическое воспитание детей младшего возраста при помощи дидактических игр: «Найди такой же листок», «Чей листок?», «Собери букет», «Чей малыш?», «Сбор урожая», «Что где растёт?», «Кто в домике живёт, «Чьи следы?», «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Угадай на вкус»,лото «Дикие животные», «Домашние животные», Подвижные игры: «Птицы в гнёздах», «Снежинки и ветер», «Наседка и цыплята», «Плыви, плыви кораблик»; игры со снегом, песком, водой, снежные постройки, катание на льду и т. п.с игрушками изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые упражнения и игровые обучающие ситуации. Благодаря игре ребенок усваивает новую информацию о природном мире, развивается память и восприятие, рассуждает о жизни животных и растений, развивается мышление и речь.
Д/и «Покажи насекомых»
-
На занятиях мы для детей проводим беседы:«Зачем нужна вода?», «Что нужно растениям?», «Деревья спят», «У кормушки», «Зачем кормить птиц зимой?» Читаем художественную литературу, заучиваем стихи, потешки. (Например: рассказы М.Пришвина , р. н. сказка «Репка», стихи Е.Серовой «Носит одуванчик желтый сарафанчик», И. Токмаковой «Прилетели голуби-сизари»;потешки «Водичка водичка», «Солнышко-вёдрышко»)Художественное творчествоРисование: «Божьи коровки»; «Дождик» «Травка», «Овощи», «Фрукты», Лепка: «Гроздья рябины» «Улитка», «Овощи-фрукты», «Бабочки»
-
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомовВремена года» из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Петушиная семья», «Гуси», «Корова с телёнком» из серии «Дикие животные», «Лиса», «Заяц», «»Медведи» и др.«В лесу», «На лугу», «Цветы», «Насекомые», «Птицы», «Растения весной».
-
Трудовая деятельность так же важна для экологического воспитания детей.На прогулках привлекаем детей к сбору сухих листьев и стеблей, семян. природного материала для поделок.
-
Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.