Содержание
-
Экологическое воспитание детей раннего возраста в условиях ДОУ
Презентацию подготовил воспитатель гр. 1 Зубарева А. А.
-
Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Задача воспитателя в работе с детьми раннего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
-
Задачи экологического воспитания детей раннего возраста
Знакомить детей с доступными явлениями природы Показать изменения, происходящие в разные времена года Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода Расширять представления о растительном и животном мире Воспитывать гуманное отношение к природе
-
Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, наша работа строится по принципу " что вижу, то и познаю". В центре внимания - нравственное поведение ребёнка: полюби, полюбуйся, порадуйся, не обижай, помоги. В своей работе с детьми по экологическому воспитанию мы используем прежде всего постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за растениями, объектами и явлениями не живой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием поговорок, потешек и с музыкальной деятельностью.
-
Мы проводим с малышами ежедневный уход за комнатными растениями нашего уголка природы. На прогулках хорошей традицией стала забота о цветочных клумбах. Ухаживая за растениями, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним.
-
-
На прогулке организовываю экскурсии по территории детского сада. Экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления о красоте мира природы.
-
-
Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх.
-
Экологическое воспитание мы осуществляем через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. Ведущим видом деятельности в экологическом воспитании младших дошкольников является неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Всё, что можно дать детям в руки, мы предлагаем им для обследования, в которое включается как можно больше органов чувств.
-
Песок и вода круглогодично присутствуют в группе. Дети изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику. В центре воды и песка малыши играют, пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки, мы выясняем, из какого песка можно лепить и строить, а из какого нет. Проводятся игры с водой.
-
-
Работая с детьми по теме "Экологическое воспитание ", мы учим каждого ребёнка любить и беречь окружающий мир, и я считаю, что достижение этой цели невозможно без помощи и поддержки семьи и положительного примера педагогов.
-
Постоянное общение ребёнка с природой даёт заметный оздоровительный эффект, снимает психологическую напряжённость, помогает снять стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение. Поэтому в адаптационный период, когда малыш очень болезненно переживает " отрыв от мамы " это дает наибольший эффект.
-
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Эти черты, заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.