Содержание
-
Экологическое воспитание дошкольников
Воспитатель детского сада №19 Курортного р-на СПб Теребова Елена Викторовна
-
Актуальность данной проблемы.
Сложная экологическая обстановка в мире; ее тяжелые последствия; экология родного края; засоренность среды обитания; чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; теряют плодородие почвы; обедняются флора и фауна.
-
В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”.
-
Методическое обеспечение
Алябьева Е.А. «Природа» (сказки и игры для детей). Тугушева Г.П «Экспериментальная деятельнось детей среднего и старшего дошкольного возраста» И.Л. Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада» Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе Программа «Детство»
-
Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
-
Я поставила перед собой следующие задачи:
- воспитывать у детей элементарные основы и знания экологической культуры; - познакомить с представителями живой и неживой природы; - сформировать у детей своей группы эмоционально – положительное отношение к природе; - воспитывать желание постоянно соблюдать правила поведения в природе.
-
Развивающая среда.
-
Художественная литература.
-
Игры
-
Уголок для родителей.
-
Формы и методы работы.
- целевые прогулки и экскурсии - наблюдения, беседы; - НОД («Познавательное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка), «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие») - использование художественной литературы; - рассматривание картин, иллюстраций о природе; - игры: - дидактические, - подвижные - опытническая деятельность;
-
Наблюдения.
-
-
Календарь природы
-
Мир природы.
-
Результат труда
-
Трудовая деятельность.
-
Своими руками.
-
Поможем птицам.
-
Чтение книг.
-
Рассматривание картин.
-
Своими руками.
-
-
Своими ножкой и ладошками.
-
Вместе с родителями.
-
Игры.
-
Опыты с водой.
-
Опытническая деятельность.
-
Опыты со льдом.
-
«Мы вокруг берёзки встанем в хоровод»
-
проект «Лесная сказка»
-
Проект «Цветничок»
-
Результаты
Мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе; многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах; могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки); могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные; перелетные и зимующие птицы; насекомые; рыбы; знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах; умеют различать деревья; дети знакомы с правилами поведения в природе; обладают элементарными навыками ухода за растениями.
-
Вывод Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.