Содержание
-
Экспериментирование – одна из форм познавательно - исследовательской деятельности детей
Ламанова Ольга Александровна Колесникова Юлия Николаевна Буданова Тамара Владимировна
-
Цель экспериментально -исследовательской деятельности:
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
-
Задачи экспериментально – исследовательской деятельности:
Расширять кругозор детей через знакомство с элементами различных областей знаний. Развивать у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов. Способствовать развитиюу детей умственных способностей. Способствовать социально-личностному развитию дошкольников.
-
НОД
-
В свободной деятельности
-
Групповая работа
-
Подгрупповая работа
-
С природными материалами
-
Огород на окне
-
Опыты с водой
-
Опыты с воздухом
-
Опыты со снегом
-
Предметы и их свойства
-
Последовательность детского экспериментирования:
1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. 2. Прогнозирование результата (старший возраст) 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования 4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (старший возраст) 5. Выполнение эксперимента (под руководством взрослого) 6. Наблюдение результатов эксперимента 7. Фиксирование результатов эксперимента 8. Формулировка выводов
-
Центры экспериментирования
-
НАСЫЩЕННОСТЬ
-
ДОСТУПНОСТЬ
-
БЕЗОПАСНОСТЬ
-
Дидактический компонент
-
Компонент оборудования
-
Стимулирующий компонент
-
-
-
Со второй группы раннего возраста (2–3 года) дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях.
-
В младшей группе (3–4 года), совместно с педагогом, дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов.
-
Игры с песком и водой
-
Экспериментирование в средней группе (4–5 лет) имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте.
-
Используя экспериментирование в старшей группе (5–6 лет) нужно стимулировать детей на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений и предметов.
-
В подготовительной к школе группе (6-7 лет) познавательно-исследовательская деятельность совершенствуется.
-
Центр экспериментирования можно совместить с центром природы
-
«Лаборатория Фиксиков»
-
Фиксация результатов
-
Личные дневники
-
Составление газеты
-
ЛЭПБУК
-
Опыты в домашних условиях
-
Презентация результатов исследований на научно – практической конференции
-
Грамотно оборудованные центры экспериментирования способствуют расширению кругозора детей, развитию умственных способностей и социально – личностному развитию дошкольников.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.