Презентация на тему "Экспериментирование и опыты как средство познавательного развития дошкольников"

Презентация: Экспериментирование и опыты как средство познавательного развития дошкольников
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.56 Мб). Тема: "Экспериментирование и опыты как средство познавательного развития дошкольников". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экспериментирование и опыты как средство познавательного развития дошкольников
    Слайд 1

    Выполнила Ленкина Вероника Владимировна

    Экспериментирование и опыты как средство познавательного развития дошкольников

  • Слайд 2

    «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» Н. Н. Поддьяков

    Цель экспериментально - исследовательской деятельности в детском саду - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

  • Слайд 3

    Возраст, на который ориентирована экспериментально - исследовательская деятельность в детском саду

    Со второй группы раннего возраста (2–3 года)проводятся простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму. В младшей группе (3–4 года)  совместно с педагогом, дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов. Экспериментирование в средней группе (4–5 лет) имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте. Используя экспериментирование в старшей группе (5–6 лет) следует стимулировать детей на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений и предметов. В подготовительной к школе группе (6-7 лет)  приветствуется не только самостоятельная работа, но и выбор оптимального способа ее осуществления.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Особенности детского экспериментирования

    Главным отличием можно назвать генетическое родство детского экспериментирования с игрой, а также с манипулированием предметами ▪ Детское экспериментирование свободно от обязательности. ▪ Как и при игре, не следует жестко регламентировать продолжительность опыта. ▪ В процессе детского экспериментирования не следует жестко придерживаться заранее намеченного плана.

  • Слайд 6

    Содержание детского экспериментирования

    Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: 1)  живая природа (характерные особенности сезонов в различных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов, их приспособление к окружающей среде); 2)  неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, свет, цвет и пр.); 3)  человек (функционирование организма); рукотворный мир: материалы, их свойства, преобразование предметов.

  • Слайд 7

    Технология детского экспериментирования

    Технология детского экспериментирования в ДОУ можно представить себе, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и подтверждение гипотезы эксперимента или опыта

  • Слайд 8

    Основные принципы организации детского экспериментирования:

    Связь теории с практикой Развивающий характер воспитания и обучения. Индивидуализация и гуманизация образования. Природосообразность — акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников. Целостность и системность обучающего процесса. Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.

  • Слайд 9

    Этапы эксперимента

    По методике Н. Б. Шумаковой: Мотивация  Исследование  Обмен информацией  Организация информации  Связывание информации  Подведение итогов, рефлексия  Постановка новых вопросов (этап возникает при необходимости следующего исследования) Применение (использование приобретённого нового знания в новых условиях для достижения подлинного понимания открытия)

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке