Содержание
-
Выполнила Ленкина Вероника Владимировна
Экспериментирование и опыты как средство познавательного развития дошкольников
-
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» Н. Н. Поддьяков
Цель экспериментально - исследовательской деятельности в детском саду - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
-
Возраст, на который ориентирована экспериментально - исследовательская деятельность в детском саду
Со второй группы раннего возраста (2–3 года)проводятся простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму. В младшей группе (3–4 года) совместно с педагогом, дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов. Экспериментирование в средней группе (4–5 лет) имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте. Используя экспериментирование в старшей группе (5–6 лет) следует стимулировать детей на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений и предметов. В подготовительной к школе группе (6-7 лет) приветствуется не только самостоятельная работа, но и выбор оптимального способа ее осуществления.
-
-
Особенности детского экспериментирования
Главным отличием можно назвать генетическое родство детского экспериментирования с игрой, а также с манипулированием предметами ▪ Детское экспериментирование свободно от обязательности. ▪ Как и при игре, не следует жестко регламентировать продолжительность опыта. ▪ В процессе детского экспериментирования не следует жестко придерживаться заранее намеченного плана.
-
Содержание детского экспериментирования
Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: 1) живая природа (характерные особенности сезонов в различных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов, их приспособление к окружающей среде); 2) неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, свет, цвет и пр.); 3) человек (функционирование организма); рукотворный мир: материалы, их свойства, преобразование предметов.
-
Технология детского экспериментирования
Технология детского экспериментирования в ДОУ можно представить себе, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и подтверждение гипотезы эксперимента или опыта
-
Основные принципы организации детского экспериментирования:
Связь теории с практикой Развивающий характер воспитания и обучения. Индивидуализация и гуманизация образования. Природосообразность — акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников. Целостность и системность обучающего процесса. Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.
-
Этапы эксперимента
По методике Н. Б. Шумаковой: Мотивация Исследование Обмен информацией Организация информации Связывание информации Подведение итогов, рефлексия Постановка новых вопросов (этап возникает при необходимости следующего исследования) Применение (использование приобретённого нового знания в новых условиях для достижения подлинного понимания открытия)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.