Содержание
-
«Детское экспериментирование, как метод развития познавательной активности детей»
Подготовила руководитель РМО для воспитателей разновозрастных групп Чумарина Н.В.
-
Экспериментирование– эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Экспериментирование делится на: На поисково-исследовательскую деятельность Опыты эксперименты
-
Задачи
* Знакомитьдетейс обобщенными способами исследования разных объектов окружающейжизни. *Стимулировать любознательность. *Включать детей в совместныес взрослыми практические познавательные действия экспериментальногохарактера. *Учитьдетей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизнис помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивныхдействий. *Стимулировать использование исследовательских действий. *Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. *Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действиямоделирующего характера. Средняя группа(от 4 до 5 лет) *Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектовс помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные действия. *Формировать умение получатьсведения о новом объекте в процессе его практического исследования.*Формировать умение выполнять ряд последовательных действийв соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. *Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. Младшая группа(от 3 до 4 лет) Вторая группа раннего возраста(от 2 до 3 лет)
-
Старшая группа(от 5 до 6 лет) *Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. *Побуждать устанавливать функциональные связи и отношениямежду системами объектов и явлений, применяя различные средствапознавательных действий. *Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытыхсвойств. *Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.*Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемымалгоритмом. *Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно- исследовательской деятельности. Подготовительная к школе группа(от 6 до 7 лет) *Совершенствоватьхарактер и содержание обобщенных способов исследования объектовс помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.*Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств. *Совершенствовать характер действий экспериментальногохарактера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.*Совершенствовать умение определять способ получения необходимойинформации в соответствии с условиями и целями деятельности.*Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственныйалгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректироватьсвою деятельность. *Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.
-
Опытно-экспериментальнуюдеятельность можно распределить по направлениям: Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно- климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. Неживая природа: воздух, вода, почва, свет, магнит, звук Человек:функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
-
Структура детского экспериментирования
2.задачи 1. цель 3.содержание 5. средства 6.форма 7.условия 8.результат 4.мотив
-
Последовательность детского экспериментирования
Задание: Выстроить последовательность детского экспериментирования (Выдвижение гипотезы, проверка предположения, целеполагание, проблемная ситуация, формулировка вывода, новая гипотеза) 1.Проблемная ситуация 2.Целеполагание 3.Выдвижение гипотез 4.Проверка предположения 5.Формулировка вывода 6.Новая гипотеза
-
Опыты с апельсином:1.
-
2. 3.
-
Примерная структура занятия-экспериментирования:
• Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. • Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. • Уточнение плана исследования. • Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. • Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. • Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
-
Младший дошкольный возраст
-
-
-
« Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В.А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.