Содержание
-
Формирование интереса к истории родного города как средство воспитания патриотизма
Группа№5 Кардаш М.А. Соболевская Т.А.
-
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
-
Без знания своих корней, истории своего города, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
-
В период дошкольного детства формируется интерес к истории своего народа, чувство любви к Родине, потребность участвовать в жизни страны.
-
ФОРМЫ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДНЫМ ГОРОДОМ.
Формы организации детской деятельности: целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы, продуктивное творчество, просмотр фотоматериала, слушание музыки Формы ознакомления детей с родным городом : -экскурсии и целевые прогулки по улицам города; -выставка семейных фотографий «Наши прогулки по любимому городу»; -создание на основе выставки презентации: «Гуляем по городу всей семьёй»; -иллюстрирование карты(в старшем дошкольном возрасте) «Наш город и мы» фотографиями с мест, где побывали дети; -составление альбома «Наши славные земляки»;
-
Социальные знания несут в себеинформационное, эмоциональное , побудительное предназначение, поэтому средства и методы формирования этих знаний должны соответствовать всем трем функциям.
К таковым средствам были отнесены: -окружающая природная и социальная среда; -художественная литература, игра, труд, изобразительная деятельность; -праздники, предметы и игрушки, несущие нужное содержание; -иллюстрации, фотографии, отражающие фрагменты прошлого и настоящего нашего края по всем тематическим блокам; -предметно-развивающая среда; -информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - компьютер, интерактивная доска и средства мультимедиа(при наличии).
-
Условия реализации методов формирования интереса детей к истории родного города.
-интеграция и согласование воспитательных воздействий педагога и родителей в процессе ознакомления с родным городом с целью создания единого образовательного пространства; -создание предметно-развивающей среды; -разработка программно-методического обеспечения; -обеспечение непрерывности в содержании работы по воспитанию основ патриотизма .
-
Процесс формирования включает повышение компетентности педагога .Педагог в этом процессе сам выступает как носитель культурных ценностей, являясь ключевой фигурой в передаче этих ценностей от одного поколения к другому
-
Работа по ознакомлению с родным городом требует единства со стороны педагога и родителей.
-
Предметно-развивающая среда в группе должна включать в себя:
Символику города, округа, страны; Открытки, книги, журналы, альбомы о Москве
-
Мультимедийные разработки: Развивающие и дидактические игры Презентации о любимом и родном городе.
-
Познание истоков национальной культуры, народного творчества необходимо для сохранения национальной самобытности, формирования духовного облика, развития чувства гордости за свою нацию, её историю.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.