Содержание
-
Тема: «Формирование у детей целостного взгляда на природу, через нетрадиционные формы работы в группе компенсирующего направления с нарушением речи(заикание)»
Рубцовск 2018г. МДОУ№ 41 «Детский сад «Золотая рыбка» п. Василенко Ирина Ивановна
-
Целевые ориентиры
Цель: Создать условия для формирования у детей целостного взгляда на природу, через нетрадиционные формы работы. Задачи: -расширять и уточнять представления детей о природе; -знакомить детей с разнообразием родной природы; - показать как человек использует в своей жизни природные ресурсы; - учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой - учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; - продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей; - формировать представление о том, что человек часть природы и что он должен беречь и охранять её; - закреплять умение вести себя в природе(любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред)
-
-
Актуальность и перспективность
-
Новизна опыта
Заключается в совершенствовании и творческом применении новых технологий, сотворчестве ребят и взрослых.
-
Ведущая идея опыта
Через нетрадиционные формы работы формируются сложные понятия о природе и образах экосистемы. Использование нетрадиционных форм работы способствует формированию и развитию у детей любви ко всему живому, бережного отношения к природе, облегчает восприятие знаний. Тесная взаимодействие с сотрудниками ДОУ, родителями в работе по экологии способствует закреплению полученных знаний во всех видах деятельности.
-
Технология работы
1.Самодиагностика 2.Изучение методической литературы по теме : «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». 3.Разработка тематического перспективного плана. 4.Разработка и систематизация конспектов, пособий, дидактических игр в соответствии с дидактическим планом и с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. 5.Организация работы с детьми. 6.Организация работы с родителями. 7.Организация работы с другими специалистами детского сада. 8.Проведение мониторинга. 9.Обобщение опыта.
-
Технология работы Взаимодействие с детьми Сотрудничество с родителями Консультации Работа с специалистами ДОУ Образовательная деятельность Свободная деятельность Нетрадиционные формы Традиционные Формы Взаимодействие социумом Консультации Беседы Совместная деятельность Планирование Совместная деятельность
-
Развивающая среда(Экологический центр)
«Лаборатория» 1.Стол для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники. 2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды. 5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли. 6.Различные часы. 7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 8.Набор для опытов с магнитом. 9.Вертушки (для опытов с воздушными потоками), флюгер. 10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов. 11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. 12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). 13.Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.
-
-
Развивающая среда(Экологический центр)
«Мини-сад». Растения должны быть: - разных экологических условий ; - с разнообразными типами стеблей (вьющимися, лазящими, древовидными, утолщенными, ребристыми и т. д.); - с различным расположением листьев (очередным, супротивным – парные, мутовчатые); - разных видов уже имеющихся родов (бегонии, фикуса, традесканции, плюща); - с выраженным периодом покоя (цикламен, глоксиния, амариллис). Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая бегония – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; бальзамин, алоэ или агава, традесканция, аспарагус – поглощает тяжелые металлы, плющ обыкновенный и алоэ – относится к фитонцидным растениям, амариллис – от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока, фикус – хороший очиститель воздуха. 2.Растения характерные для различных времен года: - осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары; - зимой – зимний огород: посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы; тепличка для размножения растений черенками; рассада цветочных и овощных растений; разнообразные экспериментальные посадки; - весной – ветки лиственных деревьев: тополь, клен и т.п.; -летом – букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков. 4.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.
-
-
Развивающая среда(Экологический центр)
«Метеостанция» 1.Картина сезона, модели года, суток. 2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день. 3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели. 4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 5.Календарь наблюдения за солнцестоянием. 6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения. В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п. Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса), моря, гор, природных достопримечательностей родного края.
-
-
Содержание работы по проблеме реализую через следующие методы:
Наглядные Словесные Наблюдения Использование художественно-познавательного материала Рассматривание таблиц Логические упражнения Графические модели(схемы) Игровые приемы Практические
-
В экологическом воспитании я активно использую
Образовательную деятельность; Совместную деятельность; Свободную деятельность.
-
Экологическое воспитание в образовательной деятельности деятельности
Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, выработка навыков грамотного и безопасного поведения в природе и в быту через разные виды образовательной деятельности. Интеграция с образовательными областями ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»
-
Работа с детьми
Цель: систематизация работы с детьми, воспитание экологической культуры, формирование социально значимых личностных установок.
-
Образовательная деятельность Свободная деятельность Специальные Интегрированные Взаимодействие с социумом Работа с детьми Подгрупповые и фронтальные Индивидуальные Ребенок + ребенок Ребенок + взрослый Экскурсии, праздники, посещение мероприятий, субботники Игры, развлечения, эксперименты, беседы, работа в тетрадях Дыхательная пальчиковая артикуляция, гимнастика, игры, развитие мелкой моторики
-
Организация проведения познавательных праздников
Цель: Научить детей действовать сообща в определенной эмоциональной ситуации, соотносить свое поведение с приятными условиями. Дать возможность проявить себя, реализовав их в специально созданной ситуации. Учить сопереживать друг другу. Развивать речевые навыки, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы. Формировать у детей целостный взгляд на природу.
-
Технология проведения экологических праздников
Праздник строится на игровых видах познавательной деятельности и использовании информационно-развлекательного содержания, на тех знаниях детей, которые у них уже есть. Праздник является экспромтом для детей, полным сюрпризов и неожиданностей. Необходима согласованная и хорошо организованная деятельность взрослых: подготовка помещения, атрибутов, подарков, распределение функций, продумывание реплик, заданий, подсказок. Предлагаемый сценарий является только ориентиром, его можно сократить или изменить некоторые задания в соответствии с возможностями детей. Сюжет строится так, что бы вовлечь детей в происходящие, настроить их на непринужденное общение с персонажами, превратить в активных участников. При этом у детей появляется возможность проявить находчивость и эрудицию, продемонстрировать знания и сообразительность, получить признание своих достижений. Соперничества между детьми лучше избегать.
-
Организация работы дошкольников над проектом
Цель: создание условий для развития познавательных, интеллектуальных способностей детей; формирование навыков активности общения в процессе проектной деятельности со сверстниками; развитие привычки к самоанализу.
-
Этапы проектной деятельности
Подведение итогов
-
Взаимодействие работа с педагогами ДОУ
-
-
Для педагогов подготовили и провели консультации по темам:
-
Результативность
Созданы условия, в процессе которых у детей формируется гуманно-активное отношение к природе, складывается система взаимодействия с детьми и родителями. Заложена основа системы знаний детей о природе, которые обеспечат дальнейшее успешное обучение в школе. - У детей сформировались представления о родной природе. - Воспитанники умеют устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. - У детей обогатился природоведческий словарь. -Дети научились беречь и охранять природу. - В процессе общения с природой укрепляют своё здоровье.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.