Содержание
-
ПРОЕКТПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ«ГОЛУБАЯ КАПЕЛЬКА»педагог: Филькина Е.В.
-
Участники: дети – воспитатели – музыкальный руководитель – родители Срок проведения: 3 месяца. Группа:2 младшая Цель: сформировать основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
-
Задачи: Образовательные:формировать знания детей о значении воды в жизни человека:вода – источник жизни;вода необходима для поддержания жизни и обеспеченияздоровья человека;источники питьевой воды;познакомить со свойствами воды;развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдая при этом необходимые правила безопасности.познакомить детей с круговоротом воды в природе;
-
Воспитательные: развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; развивать умение отстаивать свое мнение; формировать бережное отношение к воде. воспитывать у детей любовь к малой родине. Развивающие: активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать у детей творческое воображение.
-
Ожидаемый результат: после завершения проекта дети смогут рассказать о свойствах воды, о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья людей и растений; самостоятельно показывать опыты; придумать вместе с родителями "Сказку про капельку"
-
Подготовительный этап: Подбор материала для проведения занятий, бесед, игр. Подготовка материала и оборудования для опытов и экспериментов с водой. Художественная литература для детей (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки) Информация по теме для родителей (наглядная, познавательная) .
-
Основной этап:
Познавательная деятельность: «Вода вокруг нас» «Куда бежит река? » «Какой бывает вода» «Вода нужна всем» «Почему воду нужно беречь» «Ходит капелька по кругу» «Кому нужна вода? » «Кто живет в воде? Что растет в воде? » «Вода в жизни человека»
-
«Ходит капелька по кругу»
-
«Вода нужна всему живому»
-
Проведение опытов и экспериментов
«Свойства воды» «Что будет, если? » Растворение в воде соли, сахара, сиропа и т. д. «Когда тает вода» «Потери воды при дыхании» «Дистиллированная вода» «Испарение воды» «Вытеснение воды» «Куда девается вода? »
-
Беседы : «Вода на земле» «Вода в жизни человека» «Беседа о снеге» Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций: источники воды. водоёмы Земли (реки, ручьи, озёра, моря, океаны, болота) . Фотоиллюстрации с картин и репродукции русских и зарубежных художников: Г. Сорока «Вид на плотину»; Ф. Васильев «Болото в лесу. Осень»; И. Левитан «Озеро», «Вечерний звон», «Над вечным покоем»; И. К. Айвазовский «Десятый вал», «Черное море»; В. М. Васнецов «Аленушка».
-
«Свойства воды»
Вода растворяет краски, но не растворяет песок
-
Тонет Не тонет
-
«Вода приобретает форму»
-
Проведение наблюдений:
Наблюдения за льдом Наблюдение за облаками Наблюдение за дождём «Какая вода льется из крана? » «Как получить из воды лёд? » «Если воду размораживать… »
-
В настоящее время, как никогда, остро продолжает стоять вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных, будет беречь воду для себя и окружающих нас. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому в проекте «Голубая капелька» попробовала научить детей видеть, чувствовать, искать и находить новое в уже известном. Художественная литература и наблюдения, опыты и эксперименты послужили средством в экологическом воспитании детей и способствовали формированию первичных понятий о единстве человека и природы. Подводя итоги работы, хочется отметить, что наблюдая за растениями и животными, птицами, работая с водой в группе, дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания: дождь бывает разный, вода имеет разные свойства, приобретает различную форму.
-
Так постепенно в процессе работы, мы постарались воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развивать детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней. Этот творческий поиск закладывает начальные формы осознано правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое отношение к ней.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.