Содержание
-
ГБДОУ детский сад № 19
«Вода + Я = Лучшие Друзья» 5 младшая группа Воспитатель: Чеботарева С.А. 2016 год 2016 год
-
Цель:
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и всего живого, познакомить детей со свойствами водыи ее агрегатными состояниями.
-
Задачи:
Развивать любознательность, мышление, речь детей. Ввести в активный словарь детей слова: «жидкость» «бесцветная» «безвкусная» «прозрачная». Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Показать значение воды в жизни живых существ и людей. Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды. Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды. Дать представления детям об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Воспитывать социальные навыки (умения работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнера).
-
Ожидаемые результаты:
Получение новых знаний о свойствах и состояниях воды, приобретение навыков бережного отношения к использованию воды.
-
Подготовительный этап
Просмотр картинок с изображением воды Чтение литературы (экологические бедствия, добрая туча, стихи) Беседы «Детям о воде» Анкетирование родителей и детей
-
Основной этап
Познавательное развитие Беседы: «Глобус-модель земли», «Вода - наша помощница»,«Безопасность на воде», «Кому и для чего нужна вода?», «Что мы знаем о воде?», «Кто живет в воде?», «Почему идет дождь?», «Что такое снег?» Отгадывание загадок. Опыты с водой: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и нет запаха»«Лед-это твердая вода», «Пар-это тоже вода», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «Вода не имеет формы», «Вода жидкая, может течь», «Что в воде растворяется?» Наглядные пособия: «Обитатели вод», «Водоемы и реки», «Круговорот воды» Тематические наблюдения в группе и на улице. Ухаживание за растениями в группе (полив, протирание листьев).
-
«Глобус-модель Земли»
-
Опыты с водой
-
«Кому и для чего нужна вода?»
-
Наблюдения
-
Ухаживание за комнатными растениями вгруппе
-
Социально-коммуникативное
Игры: «Мельница», «Переливалочки», «Дождик», «Плывут кораблики», «Рыбалка», «Течет ручеек», «Плывут рыбки», «Стирка». Сюжетно-ролевая игра:«Купание куклы» Коллективная работа «Аквариум»,«Рыбки» Экскурсия к аквариуму Наблюдение за жизнью рыбок Рассматривание иллюстраций с изображением видов природы, картин: «Зимой на прогулке», «У аквариума», «Снеговик» Проведение опыта с горячей водой Демонстрационный материал: «Правила поведения на улице зимой»
-
«Купание куклы»
-
Коллективная работа Экскурсия к аквариуму «Аквариум» «Рыбки»
-
«Плывут рыбки»
-
Речевое развитие
Разучивание потешек: « Не умыться, ни напиться без воды», «Водичка, водичка», «Рыбка плавает в водице». Отгадывание загадок о воде. Чтение с разьяснением пословиц о воде: «Не узнавши броду, не суйся в воду», «Хлеб-батюшка, водица-матушка». Чтение и заучивание стихотворений: В.Минькова«Дождик», Т.Жиброва«Ручеек», Е.Андреева«Снежок и Алешка», А.Тараскин«Сколько знаю я дождей» и др. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Обогащение словарного запаса: «Глобус» «Жидкость» «Опыт» «Град» «Плавучесть» «Текучесть» «Прозрачный» «Газообразный»«Раствориться».
-
Художественно-эстетическое развитие
Чтение: К.И.Чуковский«Мойдодыр», «Гуси-лебеди», О.Иваненко«Сосулька», А.Барто«Девочка чумазая», А.Босев«Дождь», З.Александрова«Купание». Прослушивание музыки: «Дождь в ладошках», «Синяя вода», «Капитошка». Музыкально-двигательные импровизации: «Я тучка», «Я снежинка», «Я капелька», Слушание звуков природы: дождя, реки, воды, моря. Рисование по замыслу: «Капелька»,«Дождь»,«Снег», Коллективная работа: (рисование ладошками) «Рыбки в аквариуме» Конструирование «Аквариум» Аппликация: «Снежинка» Лепка: «Капелька воды»
-
Физическое развитие
Подвижные игры с передачей мяча «Быстрый ручеек» Хождение друг за другом «Ручеек» Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Самомассаж «Расту здоровым» Дыхательная гимнастика «Рыбки» (задерживание дыхания) Гимнастика на ковре «Морское приключение»
-
Работа с родителями
Консультации «Игры с водой –это интересно!» «Экспериментируем дома» Анкетирование «Знаете ли Вы что такое экология?» Опросник Мойдодыра Беседа «Как организовать игры с водой» Памятки для родителей «Берегите воду» «Водосбережение» Создание Книги рисунков на тему: «Кому и для чего нужна вода?» Совместная постройка горки из снега
-
ЗаключительныйПродукт деятельности:
Коллективная работа «Аквариум» Коллективная работа «Аквариум» (рисование ладошками) Оформление книги рисунков на тему «Зачем и для чего нужна вода?» Изобретение дидактических игр «Какой бывает вода?» «Развесь белье» Картотека опытов с водой.
-
Игра «Какой бывает вода???»
-
Оценка результатов и отчетность:
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к использованию воды. Дети с интересом проводи опыты и наблюдения. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. У детей начала формироваться мыслительно-поисковая и речевая деятельность, а также готовность самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.