Содержание
-
Педагогический проект«Волшебница-вода»
Воспитатель второй ранней группы Красикова Мария Андреевна
-
Актуальность проекта
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
-
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой. По содержанию: ребенок и взрослый.По числу участников проекта: группа второго раннего возраста- дети от 2 до 3 лет, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель группы.По времени проведения: долгосрочный.По характеру контактов: в рамках ДОУ
-
Цель проекта: продолжать знакомить детей с водой и её физическими свойствами (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, вода принимает разную форму. Формирование у детей знания о значении воды в жизни человека, формировать умение детей бережно относится к воде.
-
Задачи проекта:1) Продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.3)Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).4) Формировать представления детей о значении воды в жизни человека.5) Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности , практических опытов с водой.6) Воспитывать бережное отношение к воде.
-
Ожидаемые результаты
1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. 2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса . 3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
-
Сентябрь
Прогулка целевая по территории детского сада. Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи, цветы.
-
Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться. Наблюдение за дождем, лужами.
-
Купание куклы Кати С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.
-
Октябрь
Беседа о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.
-
-
Ноябрь
Эксперимент «Чем собрать воду»
-
Эксперимент « Что растворяется в воде»
-
Декабрь
Эксперимент «Какой вкус у воды» Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворенных в ней веществ.
-
Январь
Эксперимент превращения снега в воду. Показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой.
-
Февраль
Эксперимент «Вытолкни воду» Формировать представление о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы.
-
Март
Эксперимент «Воздух под водой» Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух.
-
Праздник мыльных пузырей
Закрепить и обобщить знания детей о воде. Получить хорошее настроение.
-
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Рекомендации по наблюдению за водой в природе. Экспериментируем вместе. Уход за комнатными растениями и животными дома. Оформление стенгазет «Чистота – залог здоровья».
-
Заучивание стихотворений и потешек о воде. Чтение художественной литературы: «Заюшкинаизбушка»,стихиА.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Участие в подготовке к новогоднему празднику (изготовление снежинок) Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»
-
Положительные результаты проекта:
Наш проект «Волшебница вода» был направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. И я считаю, что проделанная работа достигла своей цели: дети понимают значимость воды (например: напоминают мне полить цветы, ведь без воды цветы завянут), научились беречь ее (закрывают краники после мытья рук). Стали интересоваться окружающим миром. Стали более собранные и внимательные на занятиях, аккуратные к своему здоровью, соблюдая элементарные правила гигиены. Также у них развился интерес к исследовательской деятельности.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.