Содержание
-
Гаврилова Лариса Вадимовна Воспитатель ГБДОУ детский сад №93 Калининского района. Санкт – Петербург 2013 Презентация на тему «Хлеб – всему голова».
-
Содержание Задачи…………………………………………………………...................................3 История о том, как зерно посеянное в поле, становилось хлебом ………… 4 Картинная галерея ……………………………………………………………………5 «Ржаной хлебушко – калачу дедушка»…………………………………………….6 Пословицы, поговорки, загадки……………………………………………..............7 Труд хлебороба…………………………………………………………………………8 Переработка зерна………………………………………………………………….....9 Продукты из теста……………………………………………………………………..10 Выращивают и другие злаки………………………………………………............. 11 Как хлеб на стол пришел……………………………………………………………..12 Последовательность изготовления сдобного теста……………………………..13 Юный кулинар…………………………………………………………………………..14 Мы и кукол не забыли, мукасолек налепили………………………………………20 Конструирование из природного материала……………………………………….21 Список литературы……………………………………………………………………..22 Конспект «Хлеб – всему голова»…………………………………………………….23
-
Хлеб – всему голова
Цели: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания детей о технике, которая необходима для подготовки почвы и сбора урожая; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; развивать связную речь детей; прививать любовь к родному краю и искусству, понимание недопустимости игры с хлебом; приучать детей к труду. Для обучения детей использованы следующие технологии: - технология мастерских (изготовление мукасолек, выпечка печенья); - экспериментирование (мука тесто печенье); проектная деятельность; коммуникативная деятельность.
-
История о том, как зерно посеянное в поле, становилось хлебом.
«Здесь посеем мы пшеницу, ну а здесь посеем рожь». «Вот и рожь густая сжата, и снопы - как на подбор». «Здесь грохочет молотилка, мчат снопы за рядом ряд..».
-
Картинная галерея
К. Трутовский. Девушка со снопом. А. Венецианов. Гумно. К. Русяцкас. Жница
-
«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»
«Ветряная мельница, мельница – умелица, как завертит крыльями,жернавами сильными, так и сдернет пыльную кожицу зерна». «Хлеб – здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло берегло!»
-
Пословицы, поговорки, загадки
«Хлеб – всему голова!», «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб будет и обед», «Хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, то и стол- доска». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда». «До поры до времени не сеют семени; «Весной час упустишь, годом не наверстаешь»; «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет». Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (Колос) На соломинке дом, сто ребяток в нем. (Колос) Ходит дом ходуном на столбе золотом.(Колос) Стоит стеной, шумит волной, волна золотая, не видно края (Поле ржи) Поле дружно колоситься даст нам хлебушек…(пшеница). Черный хлебушек хорош! Нам его подарит…(рожь). Скороговорка. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
-
Труд хлебороба.
Весной трактором пашут землю и сеют зерна пшеницы и ржи в землю Летом вырастают колоски, а в них много - много зерен Осенью пшеница созревает и колоски убирают комбайнами
-
Переработка зерна
Затем зерно мелят и получают муку и манную крупу. Муку продают в магазине. Из муки делают тесто Из манной крупы варят манную кашу
-
Продукты из теста
-
Выращивают и другие злаки. Просо Золотистое зерно называется - …(пшено) Греча Рис Овес (Геркулес) Ячмень (Перловка)
-
Как хлеб на стол пришел
Соотнеси слова и рисунки. Расскажи, как хлеб приходит к нам на стол. Обозначь цифрами, в каком порядке нужно расположить рисунки. Задание
-
Последовательность изготовления сдобного теста
-
Юный кулинар «Хочешь есть калачи – не сиди на печи». «Хлеб – всему голова.»
-
«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай.»
-
«Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех». «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно».
-
«Маленькое, сдобное колесо съедобное. Я одна тебя не съем, по кусочку хватит всем!» «Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский самовар. Милости просим на чашку чая! Вот так живем: пряники жуем, чаем запиваем, всех в гости ПРИГЛАШАЕМ!»
-
Мы и кукол не забыли, мукасолек им слепили. «Ели добавить в муку соль, что получиться? Правильно: мукасоль». Тесто: 2 стакана муки, 1 стакан соли, ¾ стакана воды. Если тесто прилипает к рукам, то надо добавить немного муки. Если сухое и трескается – добавьте воды.
-
Конструирование из природного материала.
Сказка «Колосок» Материал: Соломка, ракушки, горох, шишки, семена клена, колосок, трава, сухие цветы, пластилин, мешковина, шпагат.
-
«В каждой семье хлебу почет, каждый ему цену знает. Хлеб. Хорошо, когда он есть. И все ж надо помнить свято: Чтоб хлеб каждый день с чистой совестью есть, Работать на совесть надо! М. Савицкий. Хлеб нового урожая.
-
Список литературы. 1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Воронеж ТЦ «Учитель». 2004г. 2. "Почемучка" – энциклопедия Москва – педагогика 1991 г. 3. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.» -СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.