Презентация на тему "Игры экологического содержания для дошкольников"

Презентация: Игры экологического содержания для дошкольников
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Игры экологического содержания для дошкольников" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры экологического содержания для дошкольников
    Слайд 1

    Игры экологического содержания для дошкольников

    МБДОУ «Детский сад №17» воспитатель: Авдеева .О.С. г. Верхотурье 2015 год

  • Слайд 2

    Игра – ведущая деятельность дошкольного детства

    Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой. Задачи: /Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы. /Развитие способностей детей к познанию мира природы. /Обучать элементарным нормам поведения в природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни. /Воспитание гуманного отношения к живым организмам.

  • Слайд 3

    Игра требует от детей:

    Запоминать множество обозначений; быстро принимать решение, как поступать в неожиданно возникающих ситуациях, соблюдая при этом правила игры. Играя, ребенок познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой.

  • Слайд 4

    Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения

    дает возможность развивать познавательные способности и речь ребенка, способствует становлению личности, сохранению здоровья; доставляет радость ребенку, поэтому понимание природы и общение с ней, проходящее на фоне игры, будут особенно эффективны; ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения; способствует развитию разных анализаторских систем (слух, зрение, осязание, обоняние и др.); вызывает эмоциональную реакцию у детей, закрепляя экологические знания, для применения их в самостоятельной игровой деятельности.

  • Слайд 5

    Классификация экологических игр:

    по принципу: *тематического распределения содержания; *формы организации и меры регламентации; *направленности действий; *специфических характеристик.

  • Слайд 6

    тематическое распределение содержания

    игры на тему «Живая природа» игры на тему «Неживая природа»

  • Слайд 7

    По тематике:

    «Где живая и неживая природа?» «Соседи по планете.» (Живая природа.) «Кто с кем дружит?», «Кто кого боится?» «Кому где нравится?», «Кто где живет?» «Что где растет?» «Кому что нужно?» «Почему так бывает?» (Связь живой и неживой природы.) «Как можно и как нельзя?» (Правила поведения в природе.)

  • Слайд 8

    формы организации и меры регламентации

    самостоятельная игровая деятельность ребенка совместная с педагогом игровая деятельность

  • Слайд 9

    направленность действий

    сенсорно- моторные предметные игры с перевоплощением соревновательные

  • Слайд 10

    Особенности соревновательных экологических игр.

    КВН, конкурсы, «Поле чудес», Экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков.

  • Слайд 11

    Особенности творческих экологических игр

    Творческие игры учат дошколят отражать впечатления, полученные в процессе ознакомления с окружающим миром. Игровые упражнения направлены на закрепление полученных знаний. творческие игры - игры с правилами сюжетно-ролевые; театрализованные; строительные. дидактические; подвижные.

  • Слайд 12

    Особенности игр с правилами

    наличие конечного результата-выигрыша, определяющего состязательность отношений и первенство кого-либо из участников, обязательные для всех правила, определяющие условия достижения выигрыша, цикличность процесса игры, обеспечивающая вероятность успеха каждого из участников.

  • Слайд 13

    подвижные экологические игры

    *помогают закрепить знания о животных, подрожать их повадкам и образу жизни; *отражают явления живой и неживой природы; *проводимые на свежем воздухе, укрепляют иммунитет ребенка.

  • Слайд 14

    Дидактические (обучающие) экологические игры

    занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками. Классификация дидактических игр *словесные, *настольные, *печатные, *игры – эксперименты, *моделирование ситуаций.

  • Слайд 15

    Экологические дидактические игры могут быть:

    *об особенностях приспособления животных к среде обитания ( « Летает, бегает, прыгает» «Животные зимой и летом»), *об экосистемах ( «У кого какой дом», «Кто где живет?»); *о росте и развитии живых организмов («Что сначала, что потом», «Птицы-рыбы-звери», «Живое - неживое»); *о правилах поведения в природе («Как уберечь лес от пожара?», «Что нужно взять с собой в путешествие?», «Угощенье для лесных жителей»).

  • Слайд 16

    В экологических играх целесообразно:

    применять художественно оформленный наглядный материал, придумывать интересные игровые сюжеты, привлекать детей к совместному решению единой задачи, прибегать к помощи сказочных героев и музыкального сопровождения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке