Содержание
-
Игры экологического содержания для дошкольников
МБДОУ «Детский сад №17» воспитатель: Авдеева .О.С. г. Верхотурье 2015 год
-
Игра – ведущая деятельность дошкольного детства
Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой. Задачи: /Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы. /Развитие способностей детей к познанию мира природы. /Обучать элементарным нормам поведения в природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни. /Воспитание гуманного отношения к живым организмам.
-
Игра требует от детей:
Запоминать множество обозначений; быстро принимать решение, как поступать в неожиданно возникающих ситуациях, соблюдая при этом правила игры. Играя, ребенок познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой.
-
Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения
дает возможность развивать познавательные способности и речь ребенка, способствует становлению личности, сохранению здоровья; доставляет радость ребенку, поэтому понимание природы и общение с ней, проходящее на фоне игры, будут особенно эффективны; ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения; способствует развитию разных анализаторских систем (слух, зрение, осязание, обоняние и др.); вызывает эмоциональную реакцию у детей, закрепляя экологические знания, для применения их в самостоятельной игровой деятельности.
-
Классификация экологических игр:
по принципу: *тематического распределения содержания; *формы организации и меры регламентации; *направленности действий; *специфических характеристик.
-
тематическое распределение содержания
игры на тему «Живая природа» игры на тему «Неживая природа»
-
По тематике:
«Где живая и неживая природа?» «Соседи по планете.» (Живая природа.) «Кто с кем дружит?», «Кто кого боится?» «Кому где нравится?», «Кто где живет?» «Что где растет?» «Кому что нужно?» «Почему так бывает?» (Связь живой и неживой природы.) «Как можно и как нельзя?» (Правила поведения в природе.)
-
формы организации и меры регламентации
самостоятельная игровая деятельность ребенка совместная с педагогом игровая деятельность
-
направленность действий
сенсорно- моторные предметные игры с перевоплощением соревновательные
-
Особенности соревновательных экологических игр.
КВН, конкурсы, «Поле чудес», Экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков.
-
Особенности творческих экологических игр
Творческие игры учат дошколят отражать впечатления, полученные в процессе ознакомления с окружающим миром. Игровые упражнения направлены на закрепление полученных знаний. творческие игры - игры с правилами сюжетно-ролевые; театрализованные; строительные. дидактические; подвижные.
-
Особенности игр с правилами
наличие конечного результата-выигрыша, определяющего состязательность отношений и первенство кого-либо из участников, обязательные для всех правила, определяющие условия достижения выигрыша, цикличность процесса игры, обеспечивающая вероятность успеха каждого из участников.
-
подвижные экологические игры
*помогают закрепить знания о животных, подрожать их повадкам и образу жизни; *отражают явления живой и неживой природы; *проводимые на свежем воздухе, укрепляют иммунитет ребенка.
-
Дидактические (обучающие) экологические игры
занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками. Классификация дидактических игр *словесные, *настольные, *печатные, *игры – эксперименты, *моделирование ситуаций.
-
Экологические дидактические игры могут быть:
*об особенностях приспособления животных к среде обитания ( « Летает, бегает, прыгает» «Животные зимой и летом»), *об экосистемах ( «У кого какой дом», «Кто где живет?»); *о росте и развитии живых организмов («Что сначала, что потом», «Птицы-рыбы-звери», «Живое - неживое»); *о правилах поведения в природе («Как уберечь лес от пожара?», «Что нужно взять с собой в путешествие?», «Угощенье для лесных жителей»).
-
В экологических играх целесообразно:
применять художественно оформленный наглядный материал, придумывать интересные игровые сюжеты, привлекать детей к совместному решению единой задачи, прибегать к помощи сказочных героев и музыкального сопровождения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.