Содержание
-
Игровой проект «Играя, учимся» Авторы проекта: Забродина Юлия Владиславовна, воспитатель Красноперова Светлана Анатольевна, воспитатель Гончарова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 79, Приморского района
-
"Игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.» В.А. Сухомлинский
-
Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Умеем ли мы играть в «Повара»? Что нам нужно для игры? Какие роли есть в этой игре? Какие правила нужно соблюдать во время игры?
-
Актуальность проблемы Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Во-первых, по уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению. Это определяется тем, что основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются именно в дошкольном возрасте , в рамках сюжетно-ролевой игры. Во-вторых, чтобы понять младшего школьника, нужно знать и понимать особенности жизни ребенка дошкольного возраста. В-третьих, игра не кончается в дошкольном возрасте. Ростки так называемой игры с правилами зарождаются в сюжетно-ролевой игре. Главной причиной недостаточного развития сюжетно-ролевой игрысовременных детей является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей. Все эти причины и обусловили важность и актуальность выбранной темы.
-
Цель проекта: повышение значимости организации сюжетно-ролевой игры обогащение игрового опыта детей развитие навыков общения с детьми и взрослыми ознакомление с трудовой деятельностью взрослых побуждение к отражению полученных впечатлений о профессиях в играх.
-
Задачи проекта: Для детей: Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в игровой деятельности Развивать детскую любознательность, способствовать формированию познавательных интересов Развивать коммуникативные навыки, диалогическую и монологическую речь, расширить и активизировать словарь Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность
-
Для педагогов: Пополнить в группе предметно-развивающую среду: дидактическими играми, новыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр, предметно-схематическими картинками с изображением последовательности различных трудовых действий. Создать условия для самостоятельной, творческой сюжетно-ролевой игры детей Овладеть методикой формирования субъектной позиции ребенка Овладеть методикой решения конфликтов в ходе игры
-
Для родителей: Побеседовать с детьми о важности, необходимости данной профессии, привести примеры из личного опыта Обратить особое внимание на действия повара (правильно выбрать мясо, овощи, молочные продукты и др., подготовить все это к использованию; из простого, элементарного сделать необычное, вкусное, знать правила техники безопасности, поваром может работать любой человек) Помочь с изготовлением атрибутов для с/р игры «Повар» Помочь подготовить рассказ «Любимый рецепт моей семьи» Оказать помощь в сюжетном рисовании по сказке «Федорино горе» Поддерживать желание детей поиграть в «Повара» дома Итоговое мероприятие проекта:Совместный досуг «Играя, учимся».
-
Продукты проекта: Для детей: Презентация «Повар». Мастер – класс от папы. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Обогатился сюжет игры, у детей появились новые игровые замыслы, дети более дружелюбны, умеют объединяться в игре; При разрешении конфликтов в игре дети все чаще стараются договориться с партнёром. Для педагогов: Тематическое планирование проекта. Альбом «Мир взрослых профессий глазами детей» - «Повар»
-
Для родителей: Консультация «Витамины в продуктах питания и их значение». Консультация «В контакте» – «Чем занять ребёнка на кухне 2». Памятка по составлению рассказа «Любимый рецепт моей семьи». Оформление информационного стенда по теме проекта. Изготовление коллажа «Я пеку, пеку, пеку…» посвященного Масленице. Диалог с родителями «Вопрос – ответ». Анкетирование «Значение питания в жизни ребенка». Выставка творческих работ. Мимио - проект «Играя, учимся».
-
Ожидаемые результаты: Дети: Умеют поставить цель деятельности (выбрать тему игры, совместно планировать, согласовывать, распределять роли, создавать условия, выбирать атрибуты в соответствии с замыслом) Расширен познавательный кругозор, в том числе и о разнообразии современных профессий (в том числе родителей) Обращаются к источникам расширения социального опыта Повысился уровень социальных навыков (владение разными способами решения конфликтов) Формируются деятельностная, социальная, коммуникативная компетентности. Умеют изготавливать или находить «заменители» недостающего материала для сюжетной игры
-
Педагоги: Овладели методикой решения конфликтов в ходе игры Созданы условия для самостоятельной творческой сюжетно-ролевой игры детей. Овладели методикой формирования субъектной позиции ребенка Разработаны игровые проекты Пополнена предметно-развивающая среда: дидактическими играми, новыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр Изготовлены предметно - схематические картинки с изображением последовательности различных трудовых действий Родители: Овладели методами совместной игровой деятельности с детьми Повысилась их психолого-педагогическая компетентность
-
«Паутинка» по проекту
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.