Содержание
-
Проект сюжетно- ролевой игры в средней группе «Пиццерия»
Автор проекта Воспитатель средней группы: Мучкина Ю.Ф. Продолжительность проекта: краткосрочный
-
Актуальность проекта
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
-
Цель проекта:
Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
-
Задачи проекта:
Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. Развивать и обогащать речь детей. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
-
Участники проекта:
Дети средней группы. Воспитатель. Родители.
-
Ожидаемые результаты:
Получение знаний детей о профессии повара-пиццериста. Формирование навыков самостоятельной организации игры небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее. Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов. Комментирование своих действий и действий партнеров
-
I этап проекта. Подготовительный.
Модель 3-х вопросов: Что мы знаем? Пицца – самое известное блюдо, любимое миллионами людей во всем мире. Особенно пиццу любят дети. Разнообразие начинок и ингредиентов позволяет каждому найти пиццу по вкусу, тем более, что в крупных городах ее можно заказать по телефону. Что мы хотим узнать? Кто готовит пиццу? Как готовят пиццу? Как работает пиццерия? Где можно узнать информацию о работе пиццерии? Спросить у взрослого. Посмотреть по телевизору, в компьютере. Рассмотреть картинки.
-
Реализация проекта
Познание Рассматривание картин, иллюстраций. Подбор загадок о профессиях. Дидактические игры: лото-«Овощи», «Собери картинку» и др. Коммуникация Беседа с детьми «Профессии наших родителей». Рассматривание альбома «Профессии». Художественная литература Чтение рассказа «Самая интересная профессия». Труд Изготовление атрибутов для игры «Пиццерия», совместно с детьми и родителями. Художественное творчество Лепка продуктов для пиццы. ФИЗО Малоподвижная игра «Съедобное- не съедобное». Физминутка «Мы веселые поварята».
-
II этап проекта. Основной.
Сюжет игры: Профессии повар-пиццерист Изготовление пиццы Упаковывание пиццы Доставка пиццы Продавец пиццы Покупатели пиццы
-
III этап проекта. Заключительный.
Создание стенгазеты для родителей «Мы играем в сюжетно-ролевую игру «Пиццерия». Презентация проекта по итогом игры. Рефлексия
-
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевых игр в ДОУ
Приступая к разработке плана организации игровой деятельности помните:* Учитывайте интересы детей, уровень развития игровых действий, способности развивать сюжет и др.* Продумайте и опишите содержание игры.* Спланируйте возможные направления развития сюжета.* Определите игровые правила.* Подготовьте все необходимые атрибуты для игры.* Создайте игровую ситуацию для возникновения игрового замысла детей.* Организуйте ситуацию распределения ролей между детьми.* Обговорите игровой замысел и правила игры.* Осуществляйте прямое (младший дошкольный возраст) или косвенное руководство игровой деятельностью, следите за развитием сюжета.* Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.* Создание воображаемой ситуации.Начало игры: создайте игровую или проблемную ситуацию, проведите предварительную беседу, обговорите тему предстоящей игры и т.д.Сохранение игровой ситуации: используйте напоминание, указание, совет, положительную оценку, ролевое взаимодействие и др.Завершение игры: положительная оценка, анализ ролевых и товарищеских взаимоотношений.
-
Используемая литература:
Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Н.В. Краснощекова. Изд. 2-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.-251 с.- (Школа развития). http://proday-delo.ru/archive - картинки с изображением пиццы. http://planetadetstva.- методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевых игр в ДОУ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.