Содержание
-
Проект «Организация сюжетно-ролевой игры «Больница». Подготовила: воспитатель Плужникова Ольга Александровна
-
«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».В.А. Сухомлинский.
-
Проблема:-Детям трудно организовать сюжетно-ролевую игру, осуществить ролевое взаимодействие.Причины: - Чрезмерная увлеченность детей виртуальными играми и как следствие, их оторванность от реальной жизни. - Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике.- Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр и умение играть в них.
-
Цель проекта:Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей.
-
Задачи:- Научить детей играть в сюжетно – ролевую игру «Больница», учить соблюдать правила и ход игры.- Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности.- Формировать здоровьесберегающие компетенции: умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.- Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги.- Помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре. - Воспитыватьосознанное отношение к ценности профессии врача, к своему здоровью.
-
Этапы реализации:
Подготовительный: 1.Изучение методической литературы: - Журнал «Дошкольное воспитание». - «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Н.Ф. Комарова - Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми Т.Д. Пашкевич - «Я и мир» Л.Л. Мосалова - «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко
-
2. Совместно с детьми: -Подготовить необходимые атрибуты, оборудование, предметы-заместители для сюжетно-ролевой игры (талоны, рецепты, рекламки, визитки, лекарства, инструменты и др). - Продумать сюжет игры. - Экскурсии (в кабинет мед. сестры, в аптеку и др.) - Беседы («О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что нужно доктору для работы»). - Рассматривание картин о профессии врача. - Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Б. Берестов «Больная кукла» и др.) - Просмотр мультфильма «Смешарики» Азбука здоровья. Серия «Быть здоровым здорово» 3. Работа с родителями: - Анкетирование «Играя-учимся, играя-познаем». - Консультации: «Красивая осанка - залог здоровья», «Питание ребенка - дошкольника». - Привлечение к оформлению игрового уголка (атрибуты для игры, костюмы).
-
Основной этап: 4.Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность. - Обсуждение содержания сюжета игры. - Использование многоперсонажных сюжетов. - Поиск решения с помощью воспитателя. - Организация игрового пространства. - Использование предметов-заместителей. - - Принятие на себя роли. - Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей. - Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров. 5.Ролевое взаимодействие. - Пациент – врач - Регистратор – пациент - Врач – медсестра - Медсестра - больной
-
Заключительный этап: Итог: Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
-
Ожидаемый результат:
- У детей сформируются умения играть по собственному замыслу; - Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам; Дети получат знания о специализациях медицинских работников; - Обогатится словарный запас детей; - Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ; - Родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.
-
-
-
-
-
-
-
Результат:
Дети активно играют в сюжетно-ролевую игру «Больница» постоянно развивают сюжет: привлекают машину «Скорой помощи» (используя предметы-заместители), проводят медицинские осмотры кукол. Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество. Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей. Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное. Игра стала самостоятельной деятельностью. Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.