Презентация на тему "Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитие ребенка."

Презентация: Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитие ребенка.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.88 Мб). Тема: "Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитие ребенка.". Предмет: окружающий мир. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитие ребенка.
    Слайд 1

    Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитие дошкольника

    Подготовила: Кобзарь Н.Ф.

  • Слайд 2

    Роль экологического образования ребенка

    Огромная роль в процессе образования детей отводится экологическому образованию. На сегодняшний день владение экологической культурой, трепетное отношение к природе являются неотъемлемым критерием существования человека на Земле. Кроме того, экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка.

  • Слайд 3

    Экологическое сознание выполняет важные функции:

    Просветительная функция помогает школьникам осознать природу как среду обитания человека и как эстетическое совершенство. Развивающая функция реализуется в процессе формирования у детей умения осмысливать экологические явления, устанавливать связи и зависимости, существующие в мире растений и животных. Воспитательная функция экологического сознания проявляется в формировании у учащихся нравственного и эстетического отношения к природе. Организующая функция состоит в стимулировании активной природоохранительной деятельности учащихся. Прогностическая функция экологического сознания заключается в развитии у детей умения предсказания возможных последствий тех или иных действий человека в природе; к чему ведет нарушение экологических процессов; какие действия являются экологически нейтральными, а какие мероприятия необходимо провести для пользы природы.

  • Слайд 4

    Экологическая культура

    Экологическая культура – это качество личности, компонентами которой являются: - интерес к природе и проблемам ее охраны; - знания о природе и способах ее защиты и устойчивого развития; - нравственные и эстетические чувства по отношению к природе; - экологически грамотная деятельность по отношению к природной среде; - мотивы, определяющие деятельность и поведение личности в природном окружении.

  • Слайд 5

    Экологический личный опыт ребенка

    - наблюдения различных состояний окружающей среды, сопровождающихся разъяснениями учителя; - первоначальных оценок деятельности людей (на уровне хорошо – плохо); - выполнения предложенных воспитателем правил поведения; - общения с представителями животного и растительного мира и эмоциональных переживаний; - эстетического наслаждения красотой природы и творческого воплощения своих впечатлений в устных рассказах, рисунках; - ощущения потребности в знаниях экологического содержания; - бережного отношения к используемым предметам, продуктам питания и т.д.; - наблюдения за деятельностью взрослых по улучшению окружающей среды и собственного посильного участия в ней.

  • Слайд 6

    Цель и результат экологического воспитания

    Целью и результатом экологического образования дошкольников является экологическая воспитанность, которая выражается в гуманно- ценностном отношении к природе. Ее проявления могут быть самыми разнообразными: эмоциональная отзывчивость на состояние животных и растений; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом.

  • Слайд 7

    Среда в дошкольном учреждении должна способствовать:

    Познавательному развитию ребенка создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; формирование интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов.

  • Слайд 8

    Оздоровлению ребенка использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения; грамотное оформление, озеленение территории; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе. Формированию нравственных качеств ребенка создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитание чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы.

  • Слайд 9

    Формированию экологически грамотного поведения навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе. Экологизации различных видов деятельности ребенка условия для самостоятельных игр с природным материалом, использование природного материала на занятиях по изодеятельности и т.п.

  • Слайд 10

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – это активность ребенка, направленная на постижение особенностей объектов природного и предметного мира, связей между объектами, явлениями, их упорядочение и систематизацию. Познавательно-исследовательская деятельность детей осуществляется разными способами: методом проб и ошибок, в виде опытов и экспериментов с объектами природы, наблюдений, вопросов, задаваемых взрослому, эвристических рассуждений, предположений.

  • Слайд 11

    Способы осуществления познавательно-исследовательской деятельности

    Эксперименты, опыты и эвристические рассуждения всегда осуществляются детьми на основе имеющихся у них представлений, поэтому важна организация наблюдений с дошкольниками. Наблюдение – сложная познавательная деятельность, позволяющая распознавать свойства и качества предметов и явлений, выделять их индивидуальные, характерные или существенные признаки, устанавливать связи и отношения, в которых они находятся. Также наблюдение включает и интерпретацию, осмысление получаемой информации.

  • Слайд 12

    Метод экспериментирования

    В практике работы детского сада познавательно-исследовательская деятельность дошкольников проявляется в виде детского экспериментирования с объектами природы. Опыт – это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях, включающее их преобразование и поисковые действия детей. В ходе экспериментирования ребенок познает объект. Осуществляемые им практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

  • Слайд 13

    Детям дошкольного возраста присуще наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира.

  • Слайд 14

    Вывод

    Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Педагогам и родителям следует, заложить фундамент экологической культуры и сформировать у детей ответственное отношение к природе. Специально организованная экологическая среда в группе помогает решать множество задач воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста. Ребёнок познаёт, стремится охватить как можно больше в окружающей его действительности и задача воспитателя – помочь ему это сделать.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке