Содержание
-
Тема: Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования» Воспитатель: Смерчинская И.Н.
-
Цель исследовательской деятельности дошкольников Формировать у дошкольников основные ключевые компетенции Способность к исследовательскому типу мышления
-
Задачи Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, растворимость и т.д.) Знакомство с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление) Развивать представления об физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света) Формировать у детей элементарные географических представления Развивать эмоционально-целостное отношение к окружающему миру Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведения физических экспериментов
-
Методы и приемы организации экспериментально исследовательской деятельности беседы наблюдения моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) опыты фиксации результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности использование художественного слова дидактические игры, игровые, обучающие и творческие развивающие ситуации трудовые поручения, действия
-
Материал, подлежащий исследованию пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, активированный уголь растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн) природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, песок, семена, шишки, ракушки, скорлупки орехов бросовой материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина
-
Правила безопасности жизнедеятельности детей Работа под наблюдением взрослого Все вещества эксперимента брать только ложечкой Грязными руками не трогать глаза Не брать руки в рот
-
Важнейшие черты детского поведения самостоятельная деятельность экспериментирование наблюдение
-
Непосредственный контакт позволяет познать свойства предмета возможности предмета качества предмета
-
Ребенок учится наблюдать устанавливать причинно-следственную связь размышлять соблюдать правила безопасности сравнивать отвечать на вопросы делать выводы
-
Экспериментальная работа развивает мыслительные операции анализ классификация обобщение и др.
-
Самостоятельная экспериментальная деятельность проводимая самим ребенком позволяет: создать модель естественно – научного явления обобщить полученные действенным путем результаты сопоставить, классифицировать сделать вывод
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.