Содержание
-
Выполнила: воспитатель Никишина С.М. Воронеж 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Аленушка –детский сад №3» Конспект интерактивного урока по экологии в соответствии с ФГОС «БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ»
-
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родногокрая. Задачи: 1. Расширять представления детей о живой природе родного края. 2. Развивать связную речь и навыки общения, общие речевые навыки. 3. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат», хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные». 4. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе.
-
Оборудование и материалы: Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением геометрических фигур. Материалы для изготовления кормушек. Предварительная работа: Совершенствование навыка разгадывания загадок. Просмотр DVD- фильма о диких животных, зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Чтение художественных произведений и животных и птицах автора Е.Чарушина. Разучивание подвижной игры «Вот под елочкой вороны». Разучивание на музыкальном занятии песни «Мы едем, едем, едем…».
-
ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Дети выполняют соответствующие движения и задания. Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться? Я, Светлана Михайловна, а ты кто? Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Дети называют себя.
-
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? Дети: - Да! Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна? Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных. Воспитатель: Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты и выбрать машиниста. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Геометрическая фигура на карточке соответствует изображению на стульчике – месте в поезде. Прежде чем занять место, назовите свою геометрическую фигуру. Дети быстро называют геометрическую фигуру и что на ней изображено и занимают «место в поезде». Воспитатель: Замечательно, все на местах, пора в путь! Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». Дети поют первый куплет и припев.
-
Воспитатель: - Первая остановка, «Лесная». Выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали? Слайд 2. Изображение леса.Звучит фонограмма голосов птиц. Дети: - В лес. Воспитатель: Что такое лес? Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.
-
Воспитатель: Верно! Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом. Слайд 3. Летящие птицы.Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом. Воспитатель: -Посмотрите птицы обронили конверт. Интересно, что в нем? (Открывает и читает). - Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки.
-
«По веткам скачет, а не птица. Рыжая, да не лисица….» Дети: Белка. Слайд 4. Появляется изображение белки. Воспитатель: «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной, Снег разгребает, мышек хватает…» Дети: Лиса. Слайд 5. Появляется изображение лисы.
-
Воспитатель: «Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….» Дети: Медведь. Слайд 6. Появляется изображение медведя. Воспитатель: «Быстрый прыжок, теплый пушок, Красный глазок, короткий хвосток…» Дети: Заяц. Слайд 7. Появляется изображение зайца.
-
Воспитатель: «Кто осенью холодной, Ходит хмурый и голодный?» Дети: Волк. Слайд 8. Появляется изображение волка. Воспитатель: «В клубок свернется, взять не дается» Дети: Ежик. Слайд 9. Появляется изображение ежика.
-
Воспитатель: Как назвать одним словом изображенных животных? Дети: Дикие. Воспитатель: Расскажите, чем питаются дикие животные? Ответы детей (растениями, ягодами, грибами, корой и ветками деревьев, рыбой, насекомыми, другими животными) Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения? Дети: Травоядные животные. Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо? Дети: Хищные животные.
-
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. У волка – лисята. Они живут в логове. У медведя – зайчата, они живут в норе. У белки – волчата, они живут в берлоге. У ежика – бельчата, они живут в дупле. Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.
-
Воспитатель: А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкульт. минутку «Вот под елочкой зеленой». Все вместе: Вот под елочкой зеленой (встали). Скачут весело вороны (прыгают). Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево). Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево). Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). Только к ночи умолкают (садятся на корточки, руки под щеку).
-
Воспитатель: Замечательно отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагоне. Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». Дети поют второй куплет и припев. Слайд 10. Изображение реки. Воспитатель: Следующая остановка «Речная». Давайте пройдем к реке.
-
Воспитатель: Кто живет в реке? Дети: В реке живут рыбы. Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете? Дети: Сом, щука, окунь. Слайд 11. Изображение рыб. Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни? Дети: Вода, кислород, солнце.
-
Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! Теперь садимся на свои места и едем дальше. Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».Дети поют третий куплет песни и припев. Слайд 12. Изображение неба.
-
Воспитатель: Третья остановка «Птичья». Пройдите к экрану и скажите, кто обитает в небе? Дети: Птицы. Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных? Дети: Птицы живут в воздухе, а животные на земле. У животных нет крыльев, а у птиц есть. У животных растет шерсть, а у птиц перья. Воспитатель: Как можно по-другому назвать птиц? Дети: Пернатые. Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края? Дети: Перелетные птицы.
-
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? Дети: Грач, жаворонок, кукушка. Слайд 13. Изображение перелетных птиц.
-
Дети: ласточка, дрозд, скворец, соловей.
-
Воспитатель: Почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей: птицы улетает, т.к. они питаются живым кормом). Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Дети: Воробей, снегирь, синица. Слайд 14. Изображение зимующих птиц.
-
Дети:сорока, щур, поползень, свиристель.
-
Воспитатель: Расскажите, чем они питаются. Дети: эти птицы питаются зерном, ягодами, семенами шишек. Воспитатель: Ребята, зимующим птицам очень сложно в холодное время года. Как мы можем им помочь? (Ответы детей).
-
Воспитатель: Верно. Предлагаю сделать кормушки для них. Пройдите к столам, на которых приготовлены материалы, из которых мы сделаем кормушки. (Продуктивная деятельность «Кормушка для птиц»)
-
-
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам, понравилось занятие? Предлагаю занять места в поезде и вернуться обратно в группу. Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.