Презентация на тему "Консультация для воспитателей "Экологические проекты в детском саду, как способ вовлечения детей в экологическую культуру окружающего мира""

Презентация: Консультация для воспитателей "Экологические проекты в детском саду, как способ вовлечения детей в экологическую культуру окружающего мира"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Консультация для воспитателей "Экологические проекты в детском саду, как способ вовлечения детей в экологическую культуру окружающего мира""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей "Экологические проекты в детском саду, как способ вовлечения детей в экологическую культуру окружающего мира"
    Слайд 1

    «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В ДЕТСКОМ САДУ, КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»(консультация для воспитателей)подготовила воспитатель: Никонова Н.А.

  • Слайд 2

    Познание природы, развитие интереса, любви к Родине, к окружающему миру в дошкольном возрасте возможны в изучении, в исследовании окружающих объектов, при непосредственном взаимодействии с ними. Именно в этом наиболее эффективный метод – метод, экологического проекта, который подразумевает совместную деятельность педагогов, родителей и детей. 

  • Слайд 3

    Цель проектов:-создать условия для подготовки детей к обучению основам экологии,- сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, исследовательскую, творческую (художественно-эстетическую, коммуникативную.Задачи:1. Формирование основ общей экологической культуры ребенка.2. Создание базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальной школе.

  • Слайд 4

    По продолжительности проекты бывают:-краткосрочными(одно или несколько занятий– (от 3 дней до 1недели),-средней продолжительности ( 1-3 месяца),-долгосрочные (от 3-х до1 учебного года).Основные методы реализации экологического проекта в детском саду это:Наблюдение Эксперимент

  • Слайд 5

    Основные формы-Природоохранные Акция-Экологический тренинг-Экологические викторина, экскурсии, конкурсы, КВН -Экологические выставки, экспозиции, -Экологические занятия, игры, сказки, кружки-Экологическая лаборатория-Эколого–познавательныепраздники, развлечения-Уроки доброты-Панорама добрых дел,-Трудовой десант-Зеленый патруль-Экологические музеи

  • Слайд 6

    Способы обобщения и оформления результатов исследований:-Тематические рисунки.-Составление рассказов.-Загадки, пословицы и поговорки по тематике.-Составление мини-книжки.-Составление фотоотчета

  • Слайд 7

    Этапы реализации проекта Подготовительный этап:1.Мониторинг детей 2.Изучение литературы 3.Подготовка материала

  • Слайд 8

    Исследовательский (Основной) этап: Процесс исследования производится согласно разработанному плану. В плане расписывается последовательность исследовательских событий и обсуждение их результатов на занятиях в группах. Все совершающиеся мероприятия проекта должны отражаться наглядно: в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов и размещении их в стенгазете или иной форме.

  • Слайд 9

    Завершающий этап:Весь комплекс действий завершается анализом результатов. Результаты в различных формах представляются на итоговом мероприятии, например в виде, презентации, театрализованного представления, праздника, развлечения и т.п.

  • Слайд 10

    С детьми младшего возраста возможно организовать проекты: «Вода - водичка» «Волшебное семечко»«Наши деревья»«Ребятки с грядки» «Лаборатория неживой природы». Малыши могут наблюдать и участвовать в проведении опытов с водой, песком, травой, семенами и плодами растений.

  • Слайд 11

    Дети средней группы могут принять участие в проектах: «Маленькие огородники» «Наши младшие друзья» «Птицы наши друзья» Дети наблюдают за птицами, развешивают кормушки, скворечники. Проводятся наблюдения за домашними животными, и организуются эксперименты с растениями.

  • Слайд 12

    С детьми старшей и подготовительной группы, можно организовывать больше. Так, проект «Мастерская природы» позволяет узнать, как ветки, спилы, семена, листья растений можно использовать для декорирования бытовых предметов. В проекте «Растение – доктор» дети учатся распознавать лекарственные растения и узнают об их целебных качествах. Проект «Метеобюро по народным приметам» позволяет изучить погодные явления и научиться их предсказывать по подсказкам природы

  • Слайд 13

    Формы работы с родителями по экологическому воспитанию:•Анкетирование•Беседы за круглым столом,•Родительские собрания в нетрадиционной форме (деловые игры, бюро педагогических услуг), •Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.•Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины.•Домашнее задание -участие в выставках, смотрах-конкурсах и т.д.•Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.•Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек.

  • Слайд 14

    РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ:1.Глубоко изучить тематику проекта.2.При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.3.Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.4.Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.5.Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.6.Тактично рассматривать все предложенные детьми вари анты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.7.Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.8.В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.9.Развивать творческое воображение и фантазию детей.10.Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.11.Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.12.Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, праздника, театрализованного действа и т.п.

  • Слайд 15

    Современное дошкольное воспитание и образование направлено на формирование у детей основ экологической культуры и знаний. Поэтому, именно от того, насколько бережно дети уже с раннего дошкольного возраста начнут относиться к лесам, полям, воздуху, воде и животному миру, зависит наше будущее.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке