Содержание
-
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В ДЕТСКОМ САДУ, КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»(консультация для воспитателей)подготовила воспитатель: Никонова Н.А.
-
Познание природы, развитие интереса, любви к Родине, к окружающему миру в дошкольном возрасте возможны в изучении, в исследовании окружающих объектов, при непосредственном взаимодействии с ними. Именно в этом наиболее эффективный метод – метод, экологического проекта, который подразумевает совместную деятельность педагогов, родителей и детей.
-
Цель проектов:-создать условия для подготовки детей к обучению основам экологии,- сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, исследовательскую, творческую (художественно-эстетическую, коммуникативную.Задачи:1. Формирование основ общей экологической культуры ребенка.2. Создание базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальной школе.
-
По продолжительности проекты бывают:-краткосрочными(одно или несколько занятий– (от 3 дней до 1недели),-средней продолжительности ( 1-3 месяца),-долгосрочные (от 3-х до1 учебного года).Основные методы реализации экологического проекта в детском саду это:Наблюдение Эксперимент
-
Основные формы-Природоохранные Акция-Экологический тренинг-Экологические викторина, экскурсии, конкурсы, КВН -Экологические выставки, экспозиции, -Экологические занятия, игры, сказки, кружки-Экологическая лаборатория-Эколого–познавательныепраздники, развлечения-Уроки доброты-Панорама добрых дел,-Трудовой десант-Зеленый патруль-Экологические музеи
-
Способы обобщения и оформления результатов исследований:-Тематические рисунки.-Составление рассказов.-Загадки, пословицы и поговорки по тематике.-Составление мини-книжки.-Составление фотоотчета
-
Этапы реализации проекта Подготовительный этап:1.Мониторинг детей 2.Изучение литературы 3.Подготовка материала
-
Исследовательский (Основной) этап: Процесс исследования производится согласно разработанному плану. В плане расписывается последовательность исследовательских событий и обсуждение их результатов на занятиях в группах. Все совершающиеся мероприятия проекта должны отражаться наглядно: в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов и размещении их в стенгазете или иной форме.
-
Завершающий этап:Весь комплекс действий завершается анализом результатов. Результаты в различных формах представляются на итоговом мероприятии, например в виде, презентации, театрализованного представления, праздника, развлечения и т.п.
-
С детьми младшего возраста возможно организовать проекты: «Вода - водичка» «Волшебное семечко»«Наши деревья»«Ребятки с грядки» «Лаборатория неживой природы». Малыши могут наблюдать и участвовать в проведении опытов с водой, песком, травой, семенами и плодами растений.
-
Дети средней группы могут принять участие в проектах: «Маленькие огородники» «Наши младшие друзья» «Птицы наши друзья» Дети наблюдают за птицами, развешивают кормушки, скворечники. Проводятся наблюдения за домашними животными, и организуются эксперименты с растениями.
-
С детьми старшей и подготовительной группы, можно организовывать больше. Так, проект «Мастерская природы» позволяет узнать, как ветки, спилы, семена, листья растений можно использовать для декорирования бытовых предметов. В проекте «Растение – доктор» дети учатся распознавать лекарственные растения и узнают об их целебных качествах. Проект «Метеобюро по народным приметам» позволяет изучить погодные явления и научиться их предсказывать по подсказкам природы
-
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию:•Анкетирование•Беседы за круглым столом,•Родительские собрания в нетрадиционной форме (деловые игры, бюро педагогических услуг), •Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.•Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины.•Домашнее задание -участие в выставках, смотрах-конкурсах и т.д.•Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.•Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек.
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ:1.Глубоко изучить тематику проекта.2.При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.3.Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.4.Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.5.Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.6.Тактично рассматривать все предложенные детьми вари анты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.7.Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.8.В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.9.Развивать творческое воображение и фантазию детей.10.Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.11.Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.12.Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, праздника, театрализованного действа и т.п.
-
Современное дошкольное воспитание и образование направлено на формирование у детей основ экологической культуры и знаний. Поэтому, именно от того, насколько бережно дети уже с раннего дошкольного возраста начнут относиться к лесам, полям, воздуху, воде и животному миру, зависит наше будущее.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.