Презентация на тему "«Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования»"

Презентация: «Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.51 Мб). Тема: "«Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования»". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования»
    Слайд 1

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик»Первомайский район улица Шукшина, дом 5/2телефон/факс 338-86-53

    Консультация для воспитателей «Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования» Подготовлено: Воспитатель Родькина И.Б.

  • Слайд 2

    Нормативно-правовая база

    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Опубликовано: 31 декабря 2012 г. в "Российская Газета" - Федеральный выпуск №5976 Вступил в силу:1 сентября 2013 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)» публиковано: 25 ноября 2013 г. в " Российская Газета " - Федеральный выпуск №6241 Вступил в силу:1 января 2014 г.

  • Слайд 3

    I часть: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФГОС

    1.4 Основные принципы дошкольного образования: 3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. сотрудничество Организации с семьёй; 7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • Слайд 4

    II часть: ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЁ ОБЪЁМУ

    2.1. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  • Слайд 5

    III часть: ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    2. способствует профессиональному развитию педагогических работников; 3. создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; п. 3.2.5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 5. создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

  • Слайд 6

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-либо проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребёнка и способы организации педагогом этих действий, т.е. является педагогической технологией.

  • Слайд 7

    В ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕЖИТ РАЗВИТИЕ

  • Слайд 8

    СУТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

    «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить» вот основной тезис современного понимания метода проектов

  • Слайд 9

    Задачи проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ

    Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Расширение знаний детей об окружающем мире; Развитие творческого воображения и мышления; Развитие познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей детей; Приобретение необходимых социальных навыков; Развитие содержательной игровой деятельности детей; Развитие детско-родительских отношений; Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

  • Слайд 10

    ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ

  • Слайд 11

    Проект – это 5 «П»(пять пальцев руки)

  • Слайд 12

    Планирование проекта

    В младшем возрасте тему проекта предлагают сами взрослые. В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми, так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то вначале он подбирает соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории и т.д.) В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведет опрос : Какую тему для обсуждения вы предлагаете? Кого еще интересует тема, предложенная Леной? А кто из вас интересуется темой, которую выбрал Игорь? -Давайте решать вместе! Детям дается право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта

  • Слайд 13

    Положительное влияние использования метода проектов

    Дошкольники действуют в соответствии со своими желаниями и потребностью в деятельности. Педагог, сообщая воспитанникам новые сведения, предлагая различные материалы, направляет работу в нужное русло. Совпадение взрослых и детских целей определяет эффективность воспитательно-образовательного процесса. Знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы. Развитие у детей научного мышления, способности к дальнейшему образованию, приобретение умения рассуждать: дети осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения и оценивать последствия. Социальное воспитание детей: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, сотрудничать, оказывать содействие, прикладывать усилие для достижения общей цели.

  • Слайд 14

    Влияние проектной деятельности на профессиональное развитие воспитателей

    Проектирование изменяет роль воспитателей в управлении педагогическим процессом ДОУ, они выступают активными участниками, а не исполнителями воли определенных специалистов. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, побуждает к самообразованию. Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладение им прогрессивной методики обучения и развития детей.

  • Слайд 15

    Советы воспитателю по работе над проектом

    Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке