Содержание
-
МБДОУ НГО«Детский сад №15 «Берёзка»«Лекарственные растения"
Составители: Крыженкова Р.Х.; дети 6-7 лет; родители. Посёлок Лобва 2015 год
-
Цель: Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья детей.
-
Задачи:*Расширять и формировать знания детей олекарственныхдикорастущих растениях, их ценности для здоровья, и правил использования.*Развивать речь, обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, отгадывать загадки; развивать игровое творчество, навыки поведения в экстремальных ситуациях.*Воспитывать любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родномукраю.
-
Проект рассчитан на детей 6-7 лет и их родителей. Продолжительность проекта 1 месяц.Проблема:Если дети узнают , как могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о пользе лекарственных растений.
-
Диагностика уровня развития детей в рамках проекта
-
Наблюдение «Наш верный друг- подорожник»Цели: познакомить детей с лекарственным растением- подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.Материал: наблюдение проводилось на участке детского сада, где растет подорожник.
-
Мероприятия: наблюдения, чтение литературных произведений, беседы, занятие, экскурсия, рисование, дидактические игры, экскурсия в библиотеку, развлечение.
-
Чтение литературных произведений.• Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева. • Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”,• Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”,• Н. Павловой “Загадки цветов”, • А. Плешакова “Зеленые страницы” и др. • Заучивание загадок и стихов о растениях.
-
Беседы.2.1.Беседа «Зеленая аптека»Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения.
-
«Друг или враг» Цель: Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных., отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, а также с изображением вредных для здоровья человека растений.
-
Дидактические игры.«Вершки – корешки» – в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу. Материал: засушенные лекарственные растения (ромашка, крапива, подорожник) «Узнай растение» – упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.Материал: разные виды лекарственных растений (душица, пижма, подорожник, ромашка, чистотел)., отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья). «Определи по запаху» (мята, одуванчик и др.)- упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки.Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют, какое растение находится в мешочке. Коллективная аппликация детских работ «Наши зеленые помощники»
-
Занятие«Лекарственные растения – средства оздоровления человека»Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.