Содержание
-
Краткосрочный проект в старшей группе Откуда берется хлеб? Составила: воспитатель Альмухаметова Э.М.
-
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители. Цель проекта: формирование у детей представления о ценности хлеба. Задачи: Образовательные Изучить историю возникновения хлеба ; Познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом ; Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении; Формировать знания о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий; Обогащать знания детей о профессиях, связанных с выращиванием и производством хлеба. Развивающие - Развивать умение логически мыслить, делать выводы и умозаключения; - Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах детельности. Воспитательные Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой ценный продукт; Воспитывать бережное отношение к хлебу.
-
Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб и др. - Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности. - Повышение познавательной активности. Предполагаемый результат: - понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба, комбайнера, пекаря. - представление детей о технологии приготовлении хлеба.
-
План реализации проекта 1. Работа с родителями: Предложить родителям показать детям хлебобулочные изделия. Найти и принести зерна злаков. Приготовить с детьми презентацию, найти информацию о злаках (найти картинку, зерна, подготовить рассказ) 2. Беседа с детьми о хлебе (выяснить что дети знают о хлебе) 3. Рассказ воспитателя «Как хлеб пришел на стол»; 4. Беседа «Злаки, какие они», «Почему надо беречь хлеб» 5. Рассматривание иллюстраций «Труд хлебороба», «Как выращивают пшеницу, рожь», «Как выращивали хлеб в старину», «Какие бывают виды хлеба» 6. Просмотр мультфильма «Откуда пришел хлеб?» 7. Рассматривание колосьев и зерен злаковых культур (гербарий)
-
8. Чтение художественной литературы: «Петушок и жернова», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», Г. Паустовский «Теплый хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос»,М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, пословицы, поговорки. 9. Рисование: «Пшеничное поле»; 10. Экспериментирование «Как приготовить хлеб»; 11. Опытно-экспериментальная деятельность «Превращение зерна в муку» (в ступке); приготовление соленого теста; 12. С. Р. игра «Хлебный магазин»; 13. Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе; 14. Отгадывание загадок; 15. Лепка «Хлебобулочные изделия»; 16. Наблюдение за прорастанием зерен пшеницы; 17. Итоговое мероприятие: Изготовление мини музея про хлеб.
-
Выступления детей: рассказ о злаках и показ зерен
-
Мини музей: «Злаки какие они?» Рассматривание колосьев и зерен злаковых культур (гербарий)
-
Рисование: «Пшеничное поле»
-
Просмотр мультфильма «Откуда пришел хлеб?»
-
Экспериментирование «Как приготовить хлеб»
-
Экспериментирование «Как из зерна получается мука»
-
Чтение художественной литературой: А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел», «Легкий хлеб» белорусская сказка, «Хлебороб» украинская сказка; Паустовский «Теплый хлеб», «Лисичкин хлеб» Пришвин; «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Как волк вздумал хлеб печь», В. Дацкевич «От зерна до каравая»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; Н. Самкова «О хлебе»; П. Коганов «Хлеб - наше богатство»; М. Глинская «Хлеб»; И. Винокуров «Как самолет в поле работает»; «Кто мелет муку»; .
-
Пословицы, поговорки, приметы о хлебе Блюди хлеб на обед, а слово на ответ. Хлеб вскормит, вода вспоит. Чья земля, того и хлеб. Хлеб всему голова. Покуда есть хлеб да вода, все не беда. Хлеб - батюшко, вода - матушка. Там и рай, где хлеба край. У кого хлебушко, у того и счастье. Большому куску рот радуется. Был бы хлеб, а у хлеба люди будут. Калач приестся, а хлеб — никогда. Без денег проживу, а без хлеба не проживу. Хлеб да вода — здоровая еда.
-
Загадки Тарелка супа меж локтями, А он в руках у всех ломтями . Без него , как видно , Не вкусно и не сытно! (Хлеб) Мягкая, пышная, ароматная и душистая, из печи на стол я попала, Рыжей как лисичка стала. Мазать маслом и кусать – это про меня, расскажите же друзья, кем являюсь я? (Булка) Всему головой его называют, На пол никогда не бросают. В печи подрос и окреп, Это наш любимый … (хлеб) Бела беляна в поле гуляла, домой пришла, по рукам пошла. (Белый хлеб) Лежит мужичок в золотом кафтане, Подпоясан, а не поясом, Не поднимешь — так и не встанет. (Сноп)
-
Показ презентации: «Знакомство с профессиями агронома, тракториста, комбайнера, пекаря»; «Как растет хлеб»; «Как колосок хлебом на стол пришел»; «Как появился хлеб», «Хлеб всему голова»
-
Рассматривание иллюстраций, картин Кустодиев Б. М. «Булочник», И. И. Шишкина «Рожь», Т. Яблонская «Хлеб», А. Цорн «Выпечка хлеба».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.