Содержание
-
Хлеб – всему голова!
Выполнила: Алексеева С.О.
-
Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги детского сада Форма проведения: групповая
-
Актуальность: Хлеб – это продукт большого человеческого труда. Он всегда являлся символом благополучия, а в некоторые этапы истории хлеб становился залогом выживаемости человека. Однако современные дети не задумываются о том, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, не понимают его ценности и значимости. Многие относятся небрежно к хлебу (бросают, играют, крошат, выбрасывают).
-
Цель:расширять представление о том, что кусочек хлеба создан руками многих людей, и к нему нужно относиться бережно. Задачи: Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека. Развивать умение составлять рассказ об этапах сельскохозяйственных работ на полях и о профессиях людей, обеспечивающих появление хлеба на столе. Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
-
Ожидаемые результаты: У детей сформировано представление о ценности хлеба, о значимости в питании человека злаковой пищи; Дети знают о том, как выращивают хлеб, могут рассказать об этапах сельскозяйственных работ на полях. Они понимают, что хлеб – это итог большой работы многих людей; Дети могут рассказать о профессиях людей, которые принимают участие в процессе производства хлеба; Дети знают названия хлебобулочных изделий; знают, как получают разнообразную муку, где ее используют, что вкус хлебных изделий зависит от используемых продуктов и способов приготовления.
-
Подготовительный этап Определение проблемы, постановка цели и задач; Составление перспективного плана мероприятий; Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; Подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности; Введение детей в проблемную ситуацию «Как Анечка хлеб обидела».
-
Основной этап Познавательное развитие: ООД «Откуда хлеб пришел»; Беседы «Такие разные, такие важные профессии», «Что такое злаки и какие они бывают», «Какие бывают виды хлеба?»; ФЭМП «Что такое хлебозавод»; Конструирование на тему «Сельскохозяйственные машины»; Дидактические игры «Что сначала – что потом», «Найди лишнее», «Что делают из муки», «Сельскохозяйственные машины»; Рассматривание и сравнение колосьев пшеницы, ржи и ячменя; Проведение опытно-экспериментальной деятельности с замешиванием теста на дрожжах и без дрожжей; опыт с перемалыванием зерен в муку. Экскурсия в «Музей хлеба» в Успенке.
-
Основной этап Речевое развитие: ООД «О тех, кто растит хлеб»; Проговаривание скороговорок о хлебе; Заучивание стихотворения Н.Забила «На колхозных полях»; Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о хлебе; Составление описательных рассказов о хлебобулочных изделиях; Чтение художественной литературы по теме проекта: С.Погорельский «Урожай», В.Серова «Золотая рожь», Я.Дагутите «Руки человека. Лето», М.Глинская «Хлеб», А.Ремизов «Хлебный голос», К.Паустовский «Теплый хлеб», З.Топелиус «Три ржаных колоска», р.н.с. «Крылатый, мохнатый да масляный», белорусская н.с. «Легкий хлеб».
-
Основной этап Социально-коммуникативное развитие: Беседы «Берегите, люди, хлеб!», «Хлебного дела мастера»; Беседа о правилах поведения за столом. Игровая ситуация «Как Анечка в магазине хлеб выбирала»; Сюжетно-ролевые игры «Булочная», Мы – хлеборобы!», «Кулинария»; Рассматривание альбомов «Откуда что берется: хлеб», «Сельскохозяйственные машины»; Театрализованная игра по сказке «Колосок».
-
Основной этап Художественно-эстетическое развитие: Рассматривание репродукций картин И.Шишкина «Рожь», Г.Мясоедова «Жатва», М.Клодт «На пашне», И. Машкова «Снедь московская. Хлеба», М. Кончаловского«Хлебы»; Рисование «Урожай», «Комбайн»; Лепка «Хлебное поле»; Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»; Аппликация «Колосок» Коллективный труд «Букет из засушенных листьев, цветов и колосьев»; Составление рисунков и узоров из круп; Создание книжек-малышек «Хлебобулочные изделия», «Сельскохозяйственная техника»; Изготовление декораций и масок для сказки «Колосок».
-
Основной этап Физическое развитие: Пальчиковые игры «Месим тесто»; Психоэтюд«Тесто»; Психогимнастика«Хлеборобы»; Подвижные игры «Каравай», «Пирог»; Беседа «О пользе злаков…»; Эстафеты «Перевези зерно», «Комбайнеры».
-
Заключительный этап Дети стали бережнее относится к хлебу. С большим интересом сами заводили тесто и наблюдали за дрожжевым и бездрожжевым тестом. Также дети заинтересовались, что такое дрожжи и почему они так влияют на тесто. Пополнили атрибутику для сюжетно-ролевой игры. Результат Выставка «Мы знаем ВСЕ о ХЛЕБЕ!» (рисунки, аппликация, лепка); Выпечка из соленого теста для сюжетно – ролевой игры; Фотоотчет по результатам экскурсии в музей; Книжки-малышки по теме проекта; Театрализованная постановка по сказке «Колосок»; Фотоальбом «Хлебный отдел в моем магазине».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.