Презентация на тему "Презентация познавательно – исследовательский проект"

Презентация: Презентация познавательно – исследовательский проект
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.82 Мб). Тема: "Презентация познавательно – исследовательский проект". Предмет: окружающий мир. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация познавательно – исследовательский проект
    Слайд 1

    Презентация познавательно-исследовательского проекта: «Путешествие кубанского зернышка». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 пгт. ЧЕРНОМОРСКИЙ МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН Воспитатели: Тяпкина Л.Н. Мироненко Е.Д

  • Слайд 2

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

    Вид проекта:познавательно – исследовательский. Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Срок реализации: долгосрочный, 2 месяца. Место проведения: МБДОУ ДС КВ №8 пгт. Черноморский МО Северский район Дата проведения: октябрь - ноябрь, 2016 года. Воспитатели: Тяпкина Л.Н., Мироненко Е.Д.

  • Слайд 3

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА. 

    Актуальность проекта:  В нашей стране относились к хлебу всегда по - особенному. Хлеб-символ благополучия и достатка. Ему отводят главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба неизмерима. Идея проекта появилась во время наблюдения за детьми. К сожалению, современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Замечено было, что принимая пищу, дети могут бросить его на пол, крошат, лепят из него фигурки, не доедают, а порой вовсе отказываются есть хлеб. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом продуктовом магазине. В разговорах и беседах выяснились, каковы представления детей о том, кому они обязаны, что к столу всегда получают вкусный хлеб. Смутными и не совсем ясными были их представления и о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому возникла необходимость обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на столе, дать представление о его полезности для здоровья.

  • Слайд 4

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

    Цель:  расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи: Образовательные: изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей со старинными кубанскими обычаями, связанными с хлебом; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.Развивающие: развивать познавательно – исследовательскую деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; воспитывать желание делиться полученными знаниями.

  • Слайд 5

    Методы: обследование наблюдение чтение художественной литературы рассматривание произведений искусства беседы опытно – экспериментальная деятельность экскурсии конструктивно – продуктивная деятельность работа с родителями.

  • Слайд 6

    Ожидаемый результат: В итоге нашей работы мы ожидали получить следующие результаты: дети узнают весь процесс получения хлеба дети будут знать и уважать труд хлеборобов дети пополнят свои знания о старинных кубанских обычаях связанных с хлебом научатся ценить хлеб

  • Слайд 7

    I этап реализации проекта-подготовительный

    Определение уровня знаний детей о хлебе. Обсуждение темы проекта, задач с детьми. Обогащение среды: подбор художественной литературы по теме проекта. Перспективное планирование проекта. Подбор необходимой литературы по данной теме.  Подбор репродукций русских художников на заданную тему. Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах. Изготовление презентации «Колобок». Взаимодействие с родителями: совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе. Оформление стенгазеты «Хлеб – всему голова». Изготовление «Книги интересных рецептов хлебобулочных изделий».

  • Слайд 8

    II этап-практический

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Беседа с детьми «Как выращивают хлеб», «Какой бывает хлеб» Проведение экспериментальной деятельности: проращивание семян пшеницы в огороде на подоконнике, перемалывание зерна пшеницы вручную, запекание хлеба в электрической хлебопечи Экскурсии в библиотеку, в кондитерский цех Познавательные развлечения: просмотр м/ф «Хлеб», «История о девочке, которая наступила на хлеб», «Солнечный каравай» НОД с детьми на тему «Когда и где родился кубанский хлеб» «Берегите хлеб», «Хлеб – великое чудо земли Мультимедийные презентации: «Как же пекли хлеб и относились к нему в древности?», «Как колосок на стол хлебом пришёл» «Традиции кубанского гостеприимства»

  • Слайд 9

    СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ П/и: «Пахари и жнецы», «Где мы были, мы не скажем, а что делали –    покажем» С/р игры «Магазин -булочная», «Семья», «Пекари», «Кулинария» Д/и «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию», «Узнай по вкусу»

  • Слайд 10

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба» Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления хлеба) Словесные игры «Образуй словечко», «Продолжи пословицу» Беседы «Кто такой хлебороб», «Что у нас на столе бывает ежедневно» Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб» Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь» Проговаривание скороговорок о хлебе

  • Слайд 11

        ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Чтение произведений: «Хлеб и Маша» Т. Голуб, «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство Пересказ произведения Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками» Заучивание стихов и песенок о хлебе: «Отличные пшеничные», «Пеку, пеку хлебушек», П.Каганов «Хлеб — наше богатство» Разгадывание загадок Слушание музыки: песня в исполнении О.Воронец «Хлеб - всему голова», песня в исполнении Л. Зыкиной «Песня о хлебе», песня - загадка «Бываю я чёрным, бываю я белым» Этюды «Колосок», «Росток»

  • Слайд 12

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ) Аппликация на темы: «Мельница»; «Урожай пшеницы» Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий Составление узоров и рисунков из круп

  • Слайд 13

    Выставка книг о хлебе

  • Слайд 14

    Цикл бесед по картинам

  • Слайд 15

    Разнообразные игры: сюжетно-ролевые («Магазин», «Булочная»); хороводные («Каравай»); пальчиковые («Пирог») ; дидактические («Четвёртый лишний», «Кому что нужно»); подвижные («Что мы видели не скажем, а что делали покажем»).

  • Слайд 16

    Экскурсия в библиотеку

  • Слайд 17

    Экскурсия в кондитерский цех

  • Слайд 18

    Посадка семян пшеницы

  • Слайд 19

    Перемалывание зерна пшеницы вручную

  • Слайд 20

    Выпечка хлеба в хлебопечи.

  • Слайд 21

    Изготовление аппликаций на тему «Мельница», «Урожай пшеницы»

  • Слайд 22

    Составление узоров и рисунков из круп.

  • Слайд 23

    Осенние посиделки на Кубани

  • Слайд 24

    IIIЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

    -Оформление стенгазет с предоставлением репортажей о проведенных мероприятиях. -Показ родителям на родительском собрании фото-отчета о проектной деятельности на заданную тему. -Выставка продуктов детской деятельности на темы: «Мельница», «Урожай пшеницы».

  • Слайд 25

    ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    Изменилась познавательная активность детей; Расширили представления детей об окружающем мире; Систематизировали знания о производстве хлеба; Научились бережно относиться к хлебу; Познакомились с видами хлебоуборочной техники; Закрепили знания о труде взрослых; Научились анализировать, сравнивать и обобщать; Обогатили речь новыми словами; Научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе; Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей.  

  • Слайд 26

    Ресурсы Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез», 2004 Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008 От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-состав.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. - 4-е изд., - М.:АРКТИ, 2006 Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: . - Волгоград: Учитель, 2008. СоломенникаваО.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006 ТамбиевА.Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000 Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке