Содержание
-
Проект: «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат» Воспитатель первой квалификационной категории: Сухорукова А.К. МБДОУ д/c 58 «Жемчужинка»
-
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. На Руси к хлебу всегда относились с большим почтением, дорогих гостей встречали хлебом и солью, а во время свадебной церемонии молодожены клали руки на хлеб. Есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. Но в наше время среди молодого поколения почтение к хлебу, умение ценить его утрачивается. Нужно, чтобы ребенокс малых лет осознавал огромное значение хлеба. Актуальность:
-
Проект: «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат» Возраст детей:5-6 лет, старшая группа. Продолжительность:3 месяца. Типология проекта: по форме:информационно-исследовательский. предметная область:комплексный. по содержательным областям:межпредметный. Цель: воспитывание бережного отношения к хлебу, уважительного отношения к труду человека. Конечный результат: поведение праздника «Хлеб - всему голова».
-
Задачи: 1. Раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда хлеборобов. 2. Познакомить детей с профессиями людей, выращивающих зерно и производящих из этого зерна хлеб в Древней Руси и в настоящее время; с современной техникой, который облегчает труд хлеборобов. 3. Развивать у детей познавательные способности в процессе более глубокого знакомства с современной технологией изготовления хлеба и изготовлением хлеба в Древней Руси. 4. Развивать навыки исследования, умения самостоятельно делать выводы, анализировать ту или иную ситуацию. 5. Продолжать обогащать речь детей новыми словами включать их в активный словарь детей. (словарь прилагается). 6. Развивать связную речь (умение составлять рассказы, высказывания), правильно строить ответы на вопросы – полно (сложные предложения), внятно произносить все слова и звуки. 7. Формировать чувства бережного отношения к хлебу. 8.Воспитывать желание родителей познакомиться с достижениями детей в освоении информационного материала, со словотворчеством детей; содействовать осознанию ценности изученного материала; привлечь к участию в проекте.
-
Предметно-развивающая среда: Подборка художественной литературы (сказки, песни, стихи, поговорки и пословицы, притчи, загадки о хлебе и хлеборобах) Иллюстративный материал (хлебобулочные изделия, пословицы, техника) Альбомы для составления рассказов по картинкам (« Как крестьяне выращивали хлеб», «Как машины хлеб берегут» ) Альбомы детского и семейного творчества детей ( «Хлебобулочные изделия», «Золотой наш колосок») Поделки из пластилина («хлебобулочные изделия») Консультация для родителей ( «Хлеб – всему голова») Презентации: «Хлебобулочные изделия», «Как зернышко караваем стало», «Кто трудиться будет рад – тот будет хлебом богат», «Как пшеничное зернышко булкой стало» Аудиозаписи песен о хлебе. Семейные рецепты хлебобулочных изделий. Составленный кроссворд и словарь. Дидактическая игра «Профессии». Фильм: «Готовим сосиску в тесте».
-
«Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат»
-
-
Используемая литература: 1.Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Москва 2003г. 2.Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх» Москва 1992 г. 3.Борис Алмазов «Наш хлеб» Ленинград 1985 г. 4.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию: перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Москва 2003г. 5.«Делу время, потехе час» (стихи, рассказы, пословицы, приметы, песни) Москва 1988 г. 6.Евгений Пермяк «Колосок» Москва 1988 г. 7.Константин Паустовский «Теплый хлеб» Ленинград 1987 г. 8.«Лучшие сказки мира». Москва 2008 г. 9.Николай Терешко «История зернышка. Челябинск 1984 г. 10.Нуратдин Юсупов «Голубь и пшеничное зернышко. Москва 1988 г. 11.«Сказки народов СССР» Душанбе 1988г. 12.Станислав Романовский «Пшеничное солнышко» Москва 1985 г. 13.Шорыгина Т. А. «Злаки. Какие они?» Москва 2005 г. 14.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Составители: Р. И. Жуковская, Л.А. Пеньевская. Москва 1982г. 15.Юрий Щербаков «К нам в село приезжай». Москва 1979г. Интернет ресурсы: papa-valid.narod./detskieprezentaatsii/Biologia/Eda, Tokoch.ru.- Все о хлебе, htayroom.ru/content/vitw, Tokoch- Все о хлебе, Hlebosol.info, peayroom.ru/content/vaew, poslovicy.globala/ru, eda.server.
-
Перспективный план реализации проекта (сентябрь,февраль): Задачи: 1.Заинтересовать детей тематикой проекта. 2.Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей) 3. Раскрыть значение хлеба в жизни человека. 4. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска и зерен, цвет, количество зерен). 5. Воспитывать желание родителей познакомиться с достижениями детей в освоении информационного материала, содействовать осознанию ценности изученного материала; привлечь к участию в проекте. 6. Активизировать речь детей, расширить и обогатить словарный запас. 7. Воспитывать интерес к познанию.
-
Перспективный план реализации проекта (октябрь, март): Задачи: 1.Раскрыть важность труда хлеборобов. 2.Познакомить детей с деятельностью людей, выращиваемых хлеб в Старой Руси 3.Дать сведения о производстве хлеба в Старой Руси 4. Развивать навыки исследования, умения самостоятельно делать выводы, анализировать ту или иную ситуацию. 5. Продолжать обогащать речь детей новыми словами включать их в активный словарь детей (словарь прилагается). 6. Развивать связную речь (умение составлять рассказы, высказывания), правильно строить ответы на вопросы – полно (сложные предложения). 7. Формировать чувства бережного отношения к хлебу. 8. Воспитывать уважительное отношение к труду человека.
-
-
Перспективный план реализации проекта (ноябрь, апрель): Задачи: 1. Познакомить детей с профессиями людей, выращивающих зерно и производящих из этого зерна хлеб в настоящее время; с современной техникой, который облегчает труд хлеборобов. 2. Познакомить с современной технологией изготовления хлеба. 3. Расширять и активизировать словарь; развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме,аргументировано, выразительно. 4. Воспитывать уважительное отношение к труду человека.
-
-
Перспективный план реализации проекта (декабрь, май): Задачи: 1. Конкретизировать представления детей о значении хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев. 2. Закрепить знания учащихся, откуда хлеб на стол пришёл, с помощью каких профессий и какой техники; 3. Формировать чувства бережного отношения к хлебу; 4. Содействовать осознанию ценности изученного материала; 5. Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать кругозор, выразительную связную речь учащихся: умение составлять рассказы, высказывания, правильно строить ответы на вопросы – полно (сложные предложения), внятно. 6. Совершенствовать уровень знаний и навыков детей. 7. Формировать чувства бережного отношения к хлебу.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.