Содержание
-
Филиал МБДОУ « Детский сад № 43» – «детский сад № 33» город Славгород Алтайский крайПознавательно-творческий проект«Хлеб – всему голова»
Подготовила: Тарасова Светлана Станиславовна, воспитатель первой квалификационной категории г. Славгород 2017 г.
-
Средняя группа № 3«КАПЕЛЬКИ»
-
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. В последнее время меня всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?Я выбрала эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Я хочу воспитать детей, любящих, уважающих труд хлеборобов ,знающих, каким способом получают муку, а также вызвать бережное отношение к хлебу.Я считаю, что участие детей в проекте «Хлеб – всему голова» позволит им максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей. При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.
-
Как же научить уважать хлеб? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции
-
Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.
-
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека. Задачи: 1. Изучить историю возникновения хлеба. 2. Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше 3. Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. 4. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности. 5. Развивать творческие способности детей. 6. Способствовать детской любознательности, расширять кругозор. 7. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
-
Вид проекта: Познавательно - творческий Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Реализация проекта: * Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) * Познавательно-речевое развитие (коммуникативное, познание, чтение художественной литературы) * Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка) * Физическое развитие (здоровье, физкультура)
-
Предполагаемые результаты: дети знают, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий (батон, хлеб, пирожки, баранки, пряники); дети знают роль пахаря, мельника, пекаря; знают пословицы о хлебе, активно участвуют в сюжетно-ролевых играх, бережно относятся к хлебу, знают о его пользе организму человека.
-
I этап (организационный) деятельность педагога: - определение проблемы, постановка цели и задач; - составление перспективного плана мероприятий; - определение методов работы; - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; - подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; - подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности; совместная деятельность: - введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту; - формирование устойчивого интереса к тематике проекта; - определение круга актуальных и посильных задач.
-
II этап - основной(выполнение проекта) формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. Перспективный план проекта:
-
-
-
-
-
Работа с родителями: * Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе * Предложить родителям выучить с детьми стихи, пословицы и поговорки о хлебе Результаты:
-
Просмотр видеофильма «Как выращивают пшеницу»
-
Беседа по теме « Как хлеб на стол попал?»
-
Беседы на темы : «Главная машина – трактор», «Комбайны – великаны»
-
Злаки родного края- рассматривание зёрен.
-
Инсценировка сказки “Колобок”
-
Дидактическая игра “Что лишнее?”
-
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
-
Дидактические игры:
-
Пластилинография «Колосок»
-
Рисование и раскрашивание на тему «Хлеб»
-
Рисование и раскрашивание на тему «Хлеб»
-
Лепка «Булки, бублики, баранки»
-
Рассматривание репродукций картин художников.
-
Постройка “Хлебозавода”
-
Рассматривание книг по теме
-
Выставка художественной литературы про хлеб
-
Рассматривание хлебобулочных изделий
-
Игра “Чудесный- мешочек”
-
Экскурсия на пищеблок
-
III этап (итоговый): -анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; - обобщение результатов работы, формулировка выводов; - обобщение собранного в процессе работы над проектом материалов; - презентация проекта.
-
-
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.