Содержание
-
Информационно-исследовательский проект
«Как хлеб на стол пришел» составил: воспитатель 1 кв. категории Бурацкова И. Г.
-
Актуальность
В наше время дети имеют в недостаточной степени представления о хлебе, как он к нам приходит на стол, как его выращивают и кто. Дети имеют не точные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. С помощью этого проекта у детей расширятся знания о хлебе, о тружениках села, пополнится словарный словарь. А так же этот проект позволит сблизить детей и родителей в процессе подготовки домашнего задания.
-
Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.
Задачи: 1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе; 2. Познакомить с процессом изготовления хлеба; 3. Расширить представления детей об окружающем мире;4. Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение;5. Создавать условия для развития поисково-исследовательских способностей;6. Развивать у детей умения пользоваться приборами помощниками при проведении экспериментов;7.Обогащать словарный запас;8. Формировать социально-личностные качества: коммуникативность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность;9.Разнообразить формы взаимодействия родителей и детей;
-
Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный. Сроки: 3 недели Ожидаемый результат: Ярмарка хлебобулочных изделий: « Вот он – хлебушек душистый » Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
-
Реализация проекта:
Занятия: « Откуда хлеб пришёл », « Путешествие хлебушка». Беседы с детьми о хлебе и профессии пекаря, разучивание стихов, пословиц и поговорок. Исследовательная работа « Мельник», « Пекарь». Дидактические и словесные игры: « Подбери пару», « Что лишнее», « Продолжи пословицу», « Образуй словечко». Экскурсии: на кухню дет. сада и в хлебный магазин. Художественно-творческая деятельность: рисование колосков, лепка « Колосок», лепка изделий из солёного теста, конструирование мельницы. Чтение худ. литературы: « Колосок»(украинская сказка), « Пирожок» (норвежская сказка), « три ржаных колоса» (шведская сказка), легенда о том, как появился кекс или сказка о волшебном зёрнышке, « Котик-золотой лобик» (белорусская сказка), «Лисичкин хлеб» М. Пришвин и др.
-
Интегрированное занятие « Колосок»
Дидактическая цель: создать условия для открытий новых знаний в исследовательской деятельности. Задачи: повышать уровень развития ребёнка; формировать представления детей о труде хлеборобов, о том, как из муки приготавливают различные кондитерские изделия; развивать у детей познавательный интерес, творческие способности; воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
-
С помощью мельницы ребята пробуют сделать муку
-
А теперь самое время замесить тесто…
-
и сделать баранки с крендельками.
-
И вот что у нас получилось
-
Интегрированное занятие «Хлеб всему голова»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления хлеба. Задачи: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, обозначающими качества хлеба и активизировать речь детей; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, занимающихся приготовлением хлеба.
-
Чтобы испечь хлеб, нужно смешать продукты в одну миску…
-
Вот он хлебушек душистый.Вот он - тёплый, золотистый.В нём здоровье, наша сила,В нём - чудесное тепло.
и поставить в печь…
-
Самый вкусный хлеб тот, который сделан своими руками.
-
Наши руки не знали скуки
А это наши чудо-мельницы Лепка колосков Рисование поля пшеницы
-
А ещё нас ждала увлекательная экскурсия в хлебный магазин
-
праздник «ХЛЕБ – всему голова»
-
Инсценировка сказки «Колосок»
-
Результат знаний, умений и навыков:
Расширили представления детей об окружающем мире; Систематизировали знания о производстве хлеба; Научились бережно относится к хлебу; Познакомились с видами хлебоуборочной и бытовой техники; Закрепили знания о труде взрослых; Научились анализировать, сравнивать и обобщать; Обогатили речь новыми словами: сеятель, ветренная мельница, комбайн, культиватор; сеялка; Научились, общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе; Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей;
-
Спасибо всем за внимание!
Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.