Содержание
-
Материал на конкурс «Творческая мастерская педагога» Номинация «Презентация» Название работы «Квест – игра как эффективное средство знакомства детей с профессиями взрослых» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 38 имени кавалера ордена Отечественной войны А.С. Бетева города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области Автор: Нарженкова Светлана Петровна воспитатель СП «Детский сад №11» ГБОУ СОШ № 38 г.о. Сызрань Телефон: -8902-312-30-20 Сызрань 2023
-
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Для детей дошкольного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее, чем игра. Особенно, если эта игра приключенческого характера, где нужно что-то искать, выполнять разные задания, чтобы добыть самый главный приз! Такие игры называются квестами. Использование квест-игр позволяет уйти от обыденных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
-
Этапы квест-игры: 1. Предварительная работа 2. Вводная часть 3. Содержательный этап (Работа по станциям) 4. Итог игры.
-
Игровая В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: Коммуникативная Познавательно- исследовательская Двигательная Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора.
-
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает мне как педагогу неоценимую помощь, предоставляя возможность сделать воспитательно-образовательный процесс необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Именно этим был обусловлен выбор квест-игры «Волшебный мир профессий», как формы проведения мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с миром профессий.
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В начале путешествия была создана проблемная ситуация: дети получили электронное письмо от библиотекаря, которая сообщает им, что в библиотеке случилась беда, пропала очень значимая книга и просит детей помочь найти её. Обязательный атрибут игры-приключения — карта.Для прохождения квест-игры библиотекарь приготовила для детей карту-схему, наметив на ней все точки предстоящего маршрута. Рассмотрев карту, дети отправляются на поиски книги.
-
Первая станция «Медицинская», где дети внимательно слушают видеообращение от врача и отгадывают загадки на тему «Профессии врача» (окулист, стоматолог, педиатр, ветеринар). Ветеринар – это и есть подсказка. Дети догадываются, что он лечит не людей, а животных. И находят первую страницу книги в уголке природы, рядом с животными.
-
На карте вторая станция «Швейная» - дети получают задание от швеи, делятся на 4 команды и подбирают сезонную одежду для бумажных кукол. Задание было не простое, кроме одежды, на столах лежала обувь. Дети отметили, что швея шьет только одежду, а обувь производит сапожник – это и есть подсказка. Под полкой с обувью воспитанники находят следующую страницу от книги.
-
Третья станция «Спортивная», на которой дети вспоминают о профессии спортсмен, о различных видах спорта, отдыхают, выполняют движения музыкальной физминутки, получают страницу от книги.
-
Четвертая станция «Поварская», где дети не только расширили представления о профессии повар, но и закрепили знания о продуктах питания. На данной станции повар предлагает поиграть в дидактическую игру «Вкусный обед»: отобрав овощи для борща, а фрукты для компота. Выполнив быстро и правильно задание, дети получают страницу от книги.
-
Пятая станция «Парикмахерская» - Парикмахер предлагает детям рассказать о профессии парикмахер и поиграть в игру «Кому что нужно для работы?». Перед детьми стоит задача: правильно определить, какие предметы необходимы для работы человеку данной профессии. На этой станции дети находят последнюю страницу книги и обложку.
-
Дети отмечают, что на карте больше не обозначено никаких станций, значит все страницы книги собраны, книга называется «Профессии». Дети возвращаются к экрану и прослушивают видеообращение от библиотекаря, которая благодарит за помощь и дарит детям эту книгу, которая в дальнейшем поможет определиться с выбором профессии. Педагог предлагает воспитанникам в следующий раз отправиться в путешествие и познакомиться с другими интересными профессиями. А маршрут для будущего путешествия составить вместе с детьми.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, использование квест-игры в образовательной деятельности способствует повышению самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности, интереса детей к людям разных профессий.
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Савельева Е. Папины профессии / Е. Савельева // Колокольчик.- 2009.- № 2.Кем ты хочешь стать в будущем? // Клепа.- 2006.- № 6. 2.Шалаева Г.П. Большая книга профессий / Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. – 240с 3. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. 4. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М. : Издательский центр «Академия», 2001 5. 3. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера , 2003.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.