Содержание
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ Работа, которая приносит нам радость, почти всегда воссоздает детскую игру. Умелые инженеры в детстве многое делали своими руками: разбирали часы, строили крепости и собирали аудиосистемы. Во взрослом возрасте они стали хорошими инженерами не потому, что тренировались. Просто они до сих пор играют. Стюарт Браун Воспитатель 1 кв. категории Скляр Ю.В г. Мурино 2023г.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ РППС
Одно из условий образовательной деятельности в дошкольном учреждении согласно ФГОС ДО — организация развивающей предметно-пространственной среды. ФГОС определяет в качестве одного из механизмов, способствующего развитию дошкольников и отвечающего его жизненным интересам и возможностям, игровую деятельность. Кроме того, одним из основных направлений в организации образовательной деятельности с дошкольниками, согласно ФГОС ДО, является поддержка детской инициативы. В детском саду, в своей группе, мы стремимся создать такие условия, посредством которых каждый ребенок удовлетворит свои запросы и стремления, где он может получить удовлетворение своих потребностей в двигательной игровой, познавательной деятельности. Родители оказывают помощь в сборе подручных материалов для изготовления игровых пособий для сюжетно – ролевых игр, в частности, в уголок природы родители принесли шишки, желуди, семена клена, которые дети с большим удовольствием применяют в своих играх, они их используют в качестве продуктов, которые готовит повар, или для посадки, когда играют в ферму, или для препятствий, которые нужно преодолеть спасателю, а когда они играют в художника эти природные материалы дети используют как штампы, иногда ими украшают платья кукол – балерин. Эти материалы, как правило, играют роль игрушек – заместителей и прекрасно развивают фантазию и творчество детей. В уголок речевого развития родители куклам связали на каждый сезон одежду, сделали костюмы для сюжетно – ролевых игр - костюмы медсестры, доктора, повара, помогли сделать ширму для игры в аптеку, сделали светофор, жезл и лепбук «транспорт» для игр ПДД, сделали атрибуты для игры доктор – окулист, и сделали ламинированные фигурки для разыгрывания сказочных сюжетов.
-
-
Актуальность
Профессиональное самоопределение дошкольников является одним из важных направлений государственной социальной политики. Одна из задач современной ДОО – создать условия, обеспечивающие формирование у детей представлений о мире профессий, формирование у детей элементарных представлений о труде взрослых и их профессиях, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, как основы будущей профилизации, формирование оптимистичной самооценки и уверенности в себе. Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра –это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, ... быть капитаном, врачом и т.д.» (А.Г. Асмолов). Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Поэтому мы выбрали для нашего проекта эту тему.
-
Проблема
В нашем современном мире очень много различных гаджетов и дети погружены в этот компьютерный мир. Они меньше играют между собой, не находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность. Родители детей зачастую заняты на работе и не могут уделить должного внимания им. Вследствие этого возникает неумение детей дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры, брать на себя роль, договариваться, соблюдать правила и ход сюжетных игр. Кроме того, у детей не сформированы позитивные установки к различным видам труда, положительное отношение к труду, плохо сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. При этом, согласно ФОП ДО, именно педагог обогащает представления детей о труде взрослых, знакомит детей с разными видами производительного и обслуживающего труда, создает образовательные ситуации по ознакомлению детей с конкретными профессиями взрослых, демонстрирует возможные связи между профессиями, обращает внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса. Именно поэтому мы решили дать ребенку роль «учителя», источника познавательной информации, «вовлекли» родителей в процесс сбора информации о профессиях и в игровую деятельность посвященную профессиям для расширения кругозора детей. Потому что дети играют в то, что им хорошо известно, а ознакомить и дополнить их недостающие знания – наша задача.
-
Все профессии нужны, все профессии важны
-
Все профессии нужны, все профессии важны
-
-
1 ЭТАП ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ТЕМАТИКЕ ПРОЕКТА.На первом этапе сбора информации, мы использовали метод 3 вопросов.
-
1 ЭТАП ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ТЕМАТИКЕ ПРОЕКТА. (оформлениие стендов наглядной агитации, работа с родителями и детьми)
Затем, следующим шагом на первом этапе было: постановка проблемы, определение цели и задач проектной работы; изучение уровня знаний по теме, определение актуальных знаний детей о профессиях; составление плана работы по реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»; написание конспектов ООД (организованной образовательной деятельности) по теме проекта; создание предметно - развивающей среды по теме проекта; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме, видеоматериала; заучивание с детьми стихотворений, чтение рассказов и сказок, пальчиковая артикуляционная гимнастика;
-
2 ЭТАП – основной, организационно – практический.(определение форм работы с родителями и детьми в группе, планирование этапов работы на месяц по взаимодействию с родителями, анализ, обработка материалов. по проекту.Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно).
НОД, беседы, чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы); ситуативные разговоры с детьми, пальчиковые и артикуляционные гимнастики, физкультминутки; Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала; просмотр презентаций по теме проекта; Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка); Проведение конкурсов и викторин по теме проекта; Творческие задания для родителей;
-
3 этап. заключительный. самореализация всех участников проекта. (подведение итогов, выводы).
Презентация лепбуков: «Транспорт»; Ширма «Аптека»; Костюмы для сюжетно – ролевых игр; Создание и презентация дидактической игры – викторины «угадай профессию»; Презентация к проекту; Выставки работ детей.
-
Практическая значимость проекта
Практическая значимость данной проектной работы заключается в том, что дети, смогут проявить себя в качестве составителей лепбуков«Транспорт», ширмы для игры в аптеку, поучаствуют в создании игры – викторины «Угадай профессию». Воспитанники, совместно с педагогами и родителями создадут уникальные дизайны для лепбука, ширмы, игры – викторины, сами выберут презентуемые профессии, продумают наполняемость. В дальнейшем данные пособия послужат детям как наглядный материал для составления описательных рассказов и для использования в сюжетно – ролевых играх, для рассматривания красочных картинок с изображением представителей разных профессий и инструментов, необходимых для работы данным специалистам , для индивидуальных занятий и игр - викторин. Кроме того, совместной работе с родителями, погрузимся в профессии парикмахера, повара, доктора – родители сами подготовили встречи, задав каждый тему – согласно своей профессии. На память от встреч нам остались буклеты, костюмы, природный материал, игра- викторина, которую мы сделали совместно с родителями, все это мы будем в дальнейшем использовать в играх – викторинах «угадай профессию», «помоги правильно выбрать инструмент» и пр. и на занятиях по речевому развитию. Все это будет способствовать расширению знаний детей и накоплению методического материала.
-
Все профессии нужны, все профессии важны
-
Результат проекта
Гипотеза нашего проекта о том, что что в результате реализации проектной деятельности дети станут активно интересоваться профессиями, будут развивать игровой сюжет, проявлять инициативу и повысится количество родителей активно участвующих в жизни детского сада подтвердилась. В ходе реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» достигнуты определенные результаты: У детей сформированы представления о труде взрослых и их профессиях, произошло развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, как основы будущей профилизации; У детей стали происходить активно ролевые взаимодействия, они научились строить ролевые диалоги; У детей произошло развитие воображения, общительности; Пополнилась развивающая среда нашей группы; Родители воспитанников активно поддержали наш проект, приняли активное участие в творческих встречах, проявили инициативу по содействию проведения совместных мероприятий.
-
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155); 2. ФОП ДО (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028); 3. Бурим Н. В. Педагогическая поддержка сюжетно – ролевой игры дошкольников: учеб.-метод. пособие / автор-сост. Н.В. Бурим; под бщ. ред. О. В. Ковальчук. – СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019 – 151 с. SBN 978-5-91143-764-0; 4.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2018. - 251 с. 5. Михайленко Н.Я. Теория сюжетно-ролевых игр. - М.: ЮНИТИ, 2010. 6. Фирсова Е. А., Бондаренко Е. Н. Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста // Образование и воспитание. – 2017. – 3.1. – С. 36-39. 6. Радвил Г.И. Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста. - Орел, 1989 7.Эльконин Д.Б. Воспитательное значение сюжетной ролевой игры // Дошкольное воспитание. -2008.- N8.- С.17 8. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: ВЛАДОС, 2007
-
НА ЭКСКУРСИИ - ПРАЧЕЧНАЯ В ДЕТСКОМ САДУ!
-
НА ЭКСКУРСИИ В МЕДКАБИНЕТЕ!
-
ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ – ЗНАКОМИМСЯ С ПРОФЕССИЕЙ ПАРИКМАХЕРА, С ИНСТРУМЕНТАМИ ДЛЯ РАБОТЫ
-
ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ – ЗНАКОМИМСЯ С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА, ЛЕПИМ И РАЗУКРАШИВАЕМ ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ МУКОСОЛИ
-
ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ, ЗНАКОМИМСЯ С ПРОФЕССИЕЙ ДОКТОРА - ОКУЛИСТА
-
ИГРАЮТ ДЕТИ!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.