Содержание
-
Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект по ознакомлению с окружающим миром
«ЛУК – ЗДОРОВЬЮ ДРУГ!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №62 КАРАВАЙ Выполнила: Семкина Олеся Михайловна 2017 г.
-
Паспорт проекта Название проекта: «Лук – здоровью друг!» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, информационно-исследовательский Участники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители. Возраст детей:4 – 5 лет (средняя группа). Сроки реализации: февраль, март
-
Цель проект: Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания лука; сделать проект сотворчеством воспитателя и детей.
-
Задачи проекта Образовательные: расширять знания детей о том, как полезен лук, особенно в зимне-весенний период; формировать умение ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать вывод. Способствовать формированию навыка посадки луковиц на перо.
-
Развивающие: развиватьнавыки исследовательской деятельности, инициативность. развивать речь, активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса. развивать творчество, воображение; формировать интерес к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания об окружающем мире. Воспитательные: воспитывать любовь к труду, желание трудиться. воспитывать чувство ответственности при уходе за огородными растениями
-
Актуальность проекта Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
-
Новизна проекта направлена на развитие познавательно – исследовательских способностей детей дошкольного возраста.
-
Этапы работы над проектом 1 ЭТАП – подготовительный Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала по теме Подбор материала и оборудования для опытно- экспериментальной деятельности Создание интереса у участников проекта. 2 ЭТАП – исследовательский Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Установить связи: растения- земля, растения-вода, растения- человек. Знакомство с художественной литературой об овощах, рассматривание иллюстраций, картин. Проведение организованной образовательной деятельности, дидактических игр, бесед 3 ЭТАП – заключительный Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить выставку аппликаций «Вырос наш зеленый лук!» Создать мини-огорода на окне «Лук – здоровью друг»
-
Ожидаемые результаты: Дети имеют представления о луке, особенностях внешнего строения, умеют находить «донце» с корнями и верхушку. Знают, что для роста растений необходимы свет, тепло, влага, почва. Сформировано представление о жизни растения как живого существа (он растёт, может быть здоровым, больным). Знают о пользе лука для детского организма. Умеют наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки. Владеют навыками работы с бытовым оборудованием. У детей появился интерес к труду взрослых. Есть желание ухаживать за растением (полив, прополка, рыхление земли).
-
Знакомство с землей Цель: выявление свойств земли: сыпучая, черного цвета.
-
Посадка лука . Цель: формирование умения детей сажать лук, воспитывать трудолюбие и желание ухаживать за растениями.
-
Уход за луком Цель:формирование представления детей о необходимости света, тепла для роста растения.
-
Чтение художественной литературы и отгадывания загадок об овощах Цель: формирование умения детей внимательно слушать русскую народную сказку, рассматривать иллюстрации к сказке, побуждать отвечать на вопросы педагога.
-
Наблюдение за луком Цель:формирование умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения; формировать представление о пользе зеленого лука.
-
Аппликация на тему: «Вырос наш зеленый лук» Цель:сформировать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его, нарисовать красками.
-
Раскрашивание по трафарету Цель: закрепление умения закрашивать предмет, знакомым способом, не выходя за пределы контура.
-
Беседа на тему: «Как растет зеленый лук» Цель: закрепление знаний детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.
-
Сбор урожая Цель: формирование представления о росте растений, учить радоваться результату своеготруда.
-
Верный и полезный друг – это самый вкусный лук
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.