Содержание
-
«Зеленый лучок на подоконнике» средняя группа
-
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Актуальность проекта
-
Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе в проекте детей, воспитателей, и родителей.
-
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. 4. Повторение правильного и бережного отношения к природе. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
-
Характер проекта: Экспериментальный; Среднесрочный (4 недели). Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Ожидаемый результат: 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
-
Зеленый лучок на подоконнике познавательный чтение худ. литературы рассматривание рисунков творческая деятельность Аппликация, рисование «Зеленый лучок» домашнее задание Приобрести контейнеры, землю, луковицы для посадки и просмотр м/ф «Чиполлино» практическое действие Совместное мероприятие детей и родителей дидактическая игра Посадка, уход, ежедневный полив «Угадай на ощупь», развлечение «В гостях у Чиполлино» Инсценировка и показ сказки «Репка», «Вершки и корешки». Дегустация блюд с луком. Выставка работ. беседа Беседа об овощах, о пользе лука, как он произрастает 1. «Вода и растение» обобщ. НОД 2. «Солнце и лучок» обобщ. НОД 3. «Человек и лук» беседа Как солнце и вода влияет на рост лука. Роль воды и солнца в жизни лука. Чтение сказки «Чиполлино». Отгадывание загадок об овощах Рассматривание картинок «Овощи нашей местности»
-
Поэтапный план реализации
Подготовительный этап. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы-1 неделя. Родительское собрание :участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике» Воспитатели-1 неделя. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковица).Родители-1неделя. Разбивка грядок на подоконнике. Дети,воспитатели-2 неделя. Изготовление табличек-указателей с названиями лука. Воспитатели,дети-2 неделя
-
Исследовательский этап.(2 неделя)
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели-2 неделя. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия необходимые для роста лука», « Размножение, рост, развитие зеленого лука». Воспитатели группы-3 неделя. Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень», «Витамины для детей», «Полезная пища». Воспитатели– в течении проекта. Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели -3 неделя. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели- в течении проекта. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта. Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели- 3 неделя.
-
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители- 4 неделя. Оформление выставки рисунков детей «Зеленый лучок». Дети,воспитатели-4 неделя. Праздник «Лучок с нашей грядки», инсценирование сказки «Репка», «Вершки и корешки». Воспитатели, дети, родители- в конце проекта. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели- в конце проекта. Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы. Воспитатели группы- 4 неделя.
-
Посадка лука
Наблюдение за ростом лука Поливка лука
-
К нам в гости пришел Чиполлино
-
Знакомство с луком
-
Вкусный и полезный лук
-
Дегустация пирожков с луком
-
Список использованной литературы:
1. Павлова Л.М. Воспитание и обучение детей раннего возраста: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1986. 2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов. – М.: Творческий центр Сфера, 2007. 3. Менщикова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей. – Волгоград: Учитель, 2008. 4. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. – М.: Издательство «Аркти», 1999. 5. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки. Экология для малышей. – М.: «Книголюб», 2004.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.