Содержание
-
ПроектЛук зеленый, посмотри - вырастили малыши!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район группа «Мотылёк», средний дошкольный возраст (4- 5 лет) воспитатели: Василенко Наталия Алексеевна Гребенюк Светлана Николаевна 2014 год
-
Цель:-Расширить знание детей о создании условий, необходимых для роста лука и влиянии природных условий для развития растений;-Закрепить представления детей о последовательности развития растения;-Дать представление детям о свойствах зеленого лука, о способах его выращивания и ухода за ним;-Расширить представления детей об употреблении зеленого лука в пищу и витаминной ценности продукта;Задачи проекта:
Образовательные Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследования и работу с дидактическими материалами совместно с детьми. На примере конкретных растений раскрытие связи строения и их функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания. Показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир. Воспитательные Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы. Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам. Развивающие Развитие системы умений и навыков взаимодействия с природой. Формирование навыков рационального природоиспользования. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.
-
Ожидаемый результат реализации проекта Дети должны научиться ежедневно ухаживать зимой за луком в комнатных условиях. Дети должны иметь представления о необходимых условиях для выращивания зеленого лука (свет, тепло, полив). Дети должны иметь начальные представления об экспериментальной деятельности, способах измерения, сравнения, фиксации изменений, происходящих с луком. Дети должны расширять кругозор, интерес к растительному миру и основам безопасности при приеме овощей в пищу. Участники проекта Дети средней группы «Мотылёк» МАДОУ ЦРР- Д/С №18, родители и воспитатели группы. Работа с родителями Беседа с родителями «Экспериментальная деятельность детей». Проведение видеоконсультации с родителями: «Роль фитонцидов в профилактике простудных заболеваний». Предложить родителям принести головку репчатого лука для эксперимента. Объявить конкурсы «Народный рецепт- лук от семи недуг», «Поделка: Смешные луковицы!»
-
Этапы проекта
1-й Этап Подготовительный Создание экспериментальной зоны; Подготовка материалов и оборудования; Ознакомление с литературой о луке; Разучивание загадок, стихов, поговорок о луке; 2-й Этап Исследовательский Рассматривание внешнего вида репчатого лука до начала эксперимента; Создание разных условий для роста лука (свет, вода, тепло) Наблюдение за ростом корешков, зеленых листочков, изменением количества воды в стаканчиках, изменением объема луковиц и сравнение длины зелени и корешков; 3-й Этап Заключительный Получение опыта экспериментальной деятельности; Закрепление знаний о последовательности и необходимых условиях для роста лука; Приобретение знаний о полезных свойствах лука и применении его в народной медицине; Подведение итогов конкурсов; Совместный с родителями праздник «В гостях у Чиполино»
-
Так начинался эксперимент
Начинаем опыты
-
Без воды, даже в почве… роста нет! И воду пьем по-разному На рост корешков и цвет луковицы оказывает влияние тепло и свет
-
Играем в «Лаборантов»
Детям очень нравится играть в лаборантов, проводя ежедневные наблюдения и «измерения» корешков и листьев лука. Измерения условной меркой помогли детям убедиться: репчатый лук, за которым правильно ухаживали дети (полив, установка в светлое и теплое место) растет быстрей и лучше. Рассматривание результатов опыта, через увеличительное стекло, позволило им самостоятельно делать выводы и рассказывать о них.
-
Наблюдаем, сравниваем!
-
Наш центр активности и экспериментирования
На глазах у детей и при непосредственном их участии из обыкновенной луковицы выросло «новое» растение- зеленый лучок! Доступность, наглядность и игровая форма эксперимента позволяет привлечь внимание детей, активизировать их познавательные и умственные способности.
-
Загадки о луке
Сто застежек, И все без застежек! Кто его раздевает, Тот слезы проливает! Скинули с Егорушки золотые перышки- Заставил Егорушка плакать без горюшка. В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед, Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь.
-
Наши конкурсы
Это работы победителей конкурса «Поделка: Смешные луковицы!» Очищающий рецепт Измельченный лист, стебли и луковички черемши с оливковым маслом едят как салат 3 дня. При этом очищается кишечно-желудочный тракт. Работы на конкурс «Народный рецепт- лук от семи недуг»
-
Вот такие чудеса творит наш Лучок!
С родителями провели беседу о пользе аромо-терапии и они подтвердили, что после использования таких киндер- кулонов дети стали меньше болеть! Такие аромо- кулоны с чесноком позволили снизить заболеваемость детей в группе. Доступность и наглядность работ позволяют искренне и быстро заинтересовывать детей и вовлекать их в совместную деятельность Изучение внутреннего строения лука вызывает истинный восторг у детей
-
Использованные ресурсы: «Экспериментальная деятельность детей 4- 6 лет», Л.Н. Менщикова, изд. «Учитель», 2008г.; Сайт «www MAAAM.ru»; Фотографии авторские; Возраст детей 4- 5 лет.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.