Содержание
-
Экологический проект «Мои домашние любимцы»
Выполнил: воспитатель МКДОУ №4 «Колосок» Е. В. Богданова п. Новочернореченский, 2017 г
-
Название проекта: «Мои домашние любимцы»Участники проекта: дети, педагоги и родители старшей группы «Солнышко» МКДОУ №4 «Колосок».Тип проекта: краткосрочный, групповой.Вид проекта: познавательно-творческий.
-
Актуальность проекта:В дошкольном возрасте идет активное познание окружающего мира. Одна из задач экологического воспитания в дошкольном возрасте – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Одним из ведущих видов деятельности в экологическом воспитании является наблюдение за объектами природы и практическое взаимодействие с ними. Наблюдение и уход за домашними питомцами помогает ребенку познакомиться с особенностями поведения животных, воспитывает чувство заботы и ответственности. Животные становятся такой же неотъемлемой частью жизни ребёнка, как и его общение с близкими ему людьми.
-
К сожалению, в настоящее время наблюдается не очень утешительная тенденция: родители не приобщают детей к уходу за домашними животными, вследствие чего дошкольники не проявляют желания заботиться о питомцах, не задумываются о том, как живётся животным рядом с человеком. Дети воспринимают своих домашних животных скорее как забаву и игрушку, хотя говорят, что любят своих их. Поэтому педагоги разработали краткосрочный проект, в ходе которого дошкольники научатся проявлять заботу и гуманное отношение к своим домашним питомцам, родители воспитанников получат помощь педагогов в экологическом просвещении, укрепятся взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
-
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка, драматизация).Педагогические принципы:систематичностьнаглядностьдоступностьучет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
-
Цель проекта: Приобщение дошкольников к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира;развивать чувство ответственности за жизнь домашних питомцев;формировать стремление оберегать их, проявлять заботу;Изучение проблемы жизни домашних питомцев с человеком. Задачи проекта:расширять знания детей о животном мире;дать представления о потребностях животных, условиях для их роста и развития;познакомить с особенностями содержания животных в домашних условиях;воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;поднять и обсудить с детьми проблему бездомных животных, развить внимательное и чуткое отношение к ним;познакомить с особенностями поведения некоторых домашних животных, углублять и накоплять знания о животном мире;воспитывать у детей бережное, ответственное отношение к домашним животным;развивать эмоциональную отзывчивость;формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями
-
Ожидаемый результат:Осознанное правильное отношение детей к домашним животным.Развитие познавательной активности детей.Развитие у детей устойчивого интереса к представителям живого мира.Интеллектуально – личностное развитие детей.Вовлечение родителей и других социальных партнёров в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-
Этапы проекта
Мотивационный Проблемно-деятельностный Поисковая работа по подбору иллюстрационного, методического, литературного материала по теме. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, просмотр видеофильма «Домашние животные». Наблюдения за животными в условиях проживания с человеком (наблюдение за кроликом). При помощи родителей разрабатывали и изготавливали декорации и атрибуты к драматизации сказки «Кошкин дом». Беседы с детьми об их любимцах, мотивация детей к созданию и реализации проекта. Знакомство с животными проходило в различных формах: специально-организованные наблюдения; дидактические игры; экскурсия на ферму родителей Жени П.; организация совместной деятельности взрослых и детей; продуктивные виды деятельности; самостоятельная деятельность в группе, где имеются атрибуты и созданы условия для сюжетно-ролевых игр, в которых дети на практике применяют полученные знания.
-
творческий Оформление фотоальбома «Мои домашние любимцы». Электронная презентация для детей «Домашние любимцы». Создание «Фермы» из бросового материала.
-
Проблемно-деятельностный ЭТАП ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФКЦМ,ФЭМП,конструирование)Организованная деятельность:Наблюдение за кроликом, просмотр видеофильма «Домашние животные»; Д/игры: «Кто что ест?», «Чей детёныш?», «Назови отличия».Беседы: «Молочные продукты», «От яйца до шерсти»;Беседы о правилах общения с животными: «Умеешь ли ты обращаться с животными?», проблемная ситуация «Отчего собака бывает кусачей?»; конструирование фермы, Д/игра «Один-много», «Который по счёту?», «Соедини по точкам и раскрась».Совместная деятельность в режимных моментахСитуативная беседа «Для чего нужна вода животным и человеку?Взаимодействие с родителями: Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», «Экологическое воспитание детей в семье».Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде: настольные игры и лото: «Разрезные картинки», «Чей домик?», «Чей хвост?», «Угадай, чей силуэт?» Вносимое оборудование и атрибуты: ноутбук, колонки; лото, домино; мультимедийное пособие «Угадай, чей силуэт?»; игрушка собаки, кошки, коня, коровы, свиньи, овцы, барана.
-
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕД/игры: «Мама, папа, я», «Назови ласково»,постановка проблемного вопроса «Что будет, если..»;составление описательных рассказов по картине «Лошадь с жеребенком» и рассказывание из личного опыта «Мой любимец» о своем домашнем питомце. Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде: С/р игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная лечебница», «На ферме». Взаимодействие с родителями: драматизация сказки по мотивам стих-я С. Я. Маршака«Кошкин дом» совместно с родителями.Вносимое оборудование и атрибуты: сюжетная картинка «Лошадь с жеребёнком»; бумажные таблички с названиями животных, описанием их особенностей, фартук для продавца, маски и шапочки для детей- «животных», стулья и ширмы; набор аптеки для животных (шприцы, бинты, досточки, фонендоскоп, щипцы, тюбики и коробочки из-под лекарств, касса, чеки); декорации и атрибуты для драматизации.
Организованная деятельность:
-
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ВОСПРИЯТИЕ ФОЛЬКЛОРАНепосредственно образовательная деятельность:В.Дмитриева «Малыш и Жучка», С.Городецкий «Котенок», Л.Толстой «Лев и собачка», К.Паустовский «Кот-ворюга», инд.нар.сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», Н.Носов «Живая шляпа», Р.Н.С. «Хаврошечка», обр. Толстого. Вносимое оборудование и атрибуты:иллюстрации и книги.
-
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕНепосредственно образовательная деятельность:Лепка «Поросята» «Кролик», «Котята», «Щенок» (соленое тесто), Рисование «Усатый-полосатый».Составление фотоальбома «Эти забавные животные»Выставка рисунков «Домашние животные».Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде: Рисование «Усатый-полосатый».музыкальные инсценировки «Кисонька- мурысонька», « Котик- коток», « Кот на печку пошел», их показ для детей младшего дошкольного возраста.Вносимое оборудование и атрибуты: солёное тесто, материалы для творчества (краски медовые, акварель, кисти, тычки, палочки, поролон, катушки, печатки и др.), листы бумаги, клеёночки, салфетки бумажные и влажные, стаканчик-непроливайка на каждого ребёнка.
-
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕОбразовательная деятельность:П/и «Кот на крыше», «Гуси-лебеди», «Мыши в кладовой», «Волк и ягнята», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Котята и щенята», «Петушиные бои».Совместная деятельность в режимных моментах:Комплекс утренней зарядки «У бабушки во дворе»; пальчиковая гимнастика «Весёлые зверята».Вносимое оборудование и атрибуты: маски и шапочки животных, обручи, мягкие подушки, ленточки разноцветные, флажки и пилоны.
-
Итоги проекта:В ходе реализации разработанного проекта дети приобрели новые знания о домашних питомцах, а также о правилах безопасного поведения и общения с животными. Дошкольники поняли, что животные играют важную роль в жизни человека. Было достигнуто главное — дети не только получили знания о многообразии животных, их особенностях, питании, детенышах, но и на практике непосредственно взаимодействовали с природными объектами, у детей развивалось гуманное, а не потребительское отношение к домашним животным. У них повысился уровень познавательной активности, любознательности, самостоятельности, ответственности, коммуникативных навыков. В результате проведенной работы отмечено также активное включение родителей и других социальных партнёров в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-
В ходе реализации проекта также были созданы и оформлены: выставка рисунков для малышей «Домашние животные», фотоальбом «Эти забавные животные». Детьми было предложено разработать родительско-детский исследовательский проект «Мой домашний питомец», в ходе которого более детально и творчески раскрыть тему. А после участия и победы в конкурсе совместно с Детской библиотекой «Рассказы о животных», дети нашей группы решили провести акцию совместно с «Зелёным патрулём» при ЧСОШ №1, приуроченную Дню бездомных животных.
-
Дидактические игры, используемые в ходе экспериментаИгра «Кто что ест?»Игра «Разрезные картинки» Игра «Найди отличия»Игра «Соедини и раскрась»Лото «Чей домик?»
-
Игра «Угадай, чья тень?»
-
Драматизация по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»
-
Фотоальбом «Эти забавные животные»
-
Совместная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и организованная образовательная деятельность
-
Творческая работа совместно с родителями «Ферма»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.