Содержание
-
Проект по экологическому воспитанию во 2 младшей группе«Наши младшие друзья»
Воспитатель: Астафьева Е.Ю.
-
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что – нельзя, что для животного вредно, а что – полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка…Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
-
Цель проекта:формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
-
Задачи:
Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Способствовать развитию умения анализировать объект, выделять отличительные признаки; побуждать детей логически мыслить, умение делать элементарные выводы, проявлять познавательный интерес ко всему. Пробудить у детей доброту, желание ухаживать за домашними животными, вызвать чувство сопереживания ко всему живому.
-
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»; - Разучивание стихотворений о домашних животных; - Пальчиковая гимнастика «Котёнок»; - Знакомство с литературными произведениями: С.Михалков «Щенок», Е.Благинина «Котёнок»; - Загадывание загадок; - Проведение подвижных и дидактических игр; - Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ».
-
План реализации проектаПодготовительный этап:
Анкетирование родителей; Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о домашних животных; Определение уровня знаний детей о домашних животных; Подготовка материала для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки; Подбор художественной литературы для чтения; Картина "Кошка с котятами", «Крольчиха с крольчатами»; Альбом "Домашние животные"; Картинки «Домашние питомцы»; Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений.
-
Работа с родителями Изготовление персонажей для настольного театра. Сделать «Деревенский дворик». Подбор фотографий для организации фотовыставки «Мои младшие друзья!» Придумать сказку про кошку и записать её. Приобрести диски с записями голосов животных и птиц, а также весёлой гимнастики: «Изобразим животных».
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Котята и щенята» и др.
-
Рассказывание детей на тему: «Моё любимое животное». Рассматривание картины «Кошка с котятами.
-
Игровые упражнения, физкультурные минутки
-
Наблюдения в природе за домашними животными
-
практическая деятельность
-
-
Результаты проекта следующие:
1. Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей. 2. Домашние животные появились ещё в 4 семьях. 3.Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, но и желание сделать доброе дело ради живого существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или оказать посильную помощь своему питомцу. 4. Составление фотоальбома для детей. 5. Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.