Содержание
-
Проект «Экспериментальная деятельность в ДОУ» МБДОУ ЦРР д/с – «Родничок» Старшая группа Составила: Грибанова Л.А.
-
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.
-
Цель проекта: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
-
Задачи Образовательные Развивающие Воспитательные
-
Образовательные: Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; Познакомить детей со свойствами предмета исследования; Формировать умение делать открытия и выводы;
-
Развивающие: Развивать экспериментальную деятельность; Развивать речь детей; Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; Развивать внимание, мышление, память;
-
Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, доброжелательность и отзывчивость. Воспитывать аккуратность в работе.
-
Методы Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов. Наблюдения за объектом Просмотр иллюстраций Беседа с элементами дискуссии Познавательный рассказ воспитателя Чтение художественной литературы. Проведение опыта, эксперимента.
-
Создания условий для детского экспериментирования: Место для постоянной выставки, где размещают различные экспонаты; Место для приборов ; Место для хранения материалов(природного и бросового); Место для проведения опытов; Место для неструктурированных; материалов(песок, вода, стружка);
-
Правила при проведении экспериментов: Установить цель эксперимента; Подобрать материалы; Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента); Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата); Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность!
-
Этапы проекта: 1)Подготовительный этап: - создание технической базы (оборудование, природные материалы); - диагностика; -определение целей и задач проекта. 2)Реализация проекта: 1. теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов 2. практическая часть: познавательные занятия, связь с другими видами деятельности 3) Заключительный этап: - диагностика (результативно-сравнительный анализ). Ожидаемые результаты: Выявить уровень познавательной активности(высокий, средний, низкий). Пополнение научно-методической базы ДОУ по данному методу исследования.
-
Вывод: главное достоинство экспериментирования, в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные утверждения.
-
Спасибо за внимание! Литература: 1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005. 3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004. 9. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1. 10. Интернет ресурсы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.