Содержание
-
Проект«Что такое осень?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида Автор: И.В. Евстегнеева Барнаул 2018
-
Участники:
Дети средней группы Воспитатели Родители
-
Тип проекта:
Познавательно – исследовательский Творческий Краткосрочный (сентябрь - октябрь)
-
Актуальность:
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
-
Цель:
Активизировать познавательно - исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период.
-
Задачи:
Формировать умения обращать внимание на изменения, произошедшие с деревьями, небом, солнцем, погодными явлениями. Учить узнавать и называть деревья, их основные части (ствол, ветки, листья). Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц. Учить слушать небольшие художественные и музыкальные произведения, понимать смысл, выражать свои эмоции. Активизировать в речи детей слова: листопад, разноцветные листья, шуршат, дары осени. Развивать эмоциональное восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
-
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах; Пополнение словарного запаса; Формирование исследовательской деятельности детей;
-
1 этап – подготовительный:
Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов НОД; Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.) Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему. Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Подбор аудиозаписей по данной теме. Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) .
-
2 этап – основной:
Развитие речи Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы» Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Деревья осенью» Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...», «Овощи» Ю. Тувим, сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев, рассказ "Последний лист" П. Молчанова Заучивание стихотворений об осени наизусть. Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке». Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов по ним. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».
-
.
Художественно-творческая деятельность Рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая осень», «Осень глазами ребенка», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево», «Летят перелетные птицы» Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени», «Что нам осень принесла»; аппликация из листьев «Узор в круге» Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени» Познание Тематические беседы с детьми: «Что такое осень?», «Как готовятся к зиме животные, насекомые, птицы», «Как готовятся к зиме люди?», « Что нам осень подарила?», «Приметы осени», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Наблюдения за осенними явлениями природы на прогулке (дождь, ветер, листопад и т. д.) Рассматривание иллюстраций осени известных художников. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «С какого дерева лист», «Погода осенью», «Скажи правильно» ,«Что в осени хорошо и что плохо», «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», «Чьи листья» Загадки на тему осени. Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», «Чудесное дерево».
-
3 этап – заключительный:
Конкурс поделок из природного материала «Осенний сундучок». Осеннее развлечение « Как звери к зиме готовились» Презентация проекта
-
Мероприятия по работе с родителями:
Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии», «Здравствуй, Осень»; Выставка семейных поделок из даров осени «Осенний сундучок».
-
Работа с детьми в рамках проекта:
Раскрашивание «Осенние листья» Рисование «Погода осенью»
-
Рисование«Грибы»
Раскрашивание «Перелетные птицы»
-
Лепка«Свекла и огурец»
Лепка«Морковки большие и маленькие» Лепка«Яблоко и ягоды»
-
Формирование пространственных отношений«Лабиринт из фасоли»
-
Физкультурное развлечение«Сбор урожая»
-
Оздоровительные осенние прогулки
«Сбор листьев для гербария»
-
Наблюдение «Осенние цветы»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.